Из-за строительства моста в Бердске по ночам перекрывают трассу
К концу октября в Бердске будет завершено строительство переходного моста для пешеходов через Чуйский тракт в районе железнодорожного вокзала.
12 октября строители из «Мостоотряда-38» (ОАО «Сибмост») произвели монтаж пролетного строения моста. Работы вели ночью, когда движение транспорта по федеральной трассе минимально. Участок трассы у вокзала в момент монтажа был перекрыт с полуночи до 6 часов утра. Весь транспорт, в том числе большегрузы, шел в объезд по ул.Ленина.
Стотонный кран легко поднял 28-тонное пролетное строения моста, изготовленного специально для Бердска в Улан-Удэ на заводе мостовых металлоконструкций. Сам монтаж занял у мостотрядовцев намного меньше времени, чем подготовка к нему — перекрытие движения на участке трассы, расстановка новых знаков дорожного движения, ограждающих конструкций и указателей объезда.
Начальника участка №3 фирмы «Мостоотряд-38» Анатолий Акимов говорит, что в этом году «Сибмост» еще не возводил «пешеходников». Бердский мостовой переход строители называют несложной работой.
— Стратегию и тактику проявляем при строительстве моста через Обь в Новосибирске, — подчеркивает замдиректора по производству ОАО «Сибмост» Игорь Козлович. – Его строят 900 человек, а в Бердске работает не более 15.
Следующая ночь у мостостроевцев тоже была рабочей – на пролетное строение, длина которого 33 метра и 1 сантиметр, начали укладывать бетонные плиты, по которым будут ходить пешеходы.
Как отмечает Игорь Козлович, второй этап строительных работ более длительный. Поэтапно ночами до конца октября будут перекрывать одну из полос автострады – в зависимости от того, над какой из них ведется монтаж конструкций. Движение транспорта в это время будет односторонним. Днем дорогу будут открывать полностью.
Уложив бетонные плиты, мостостроевцы начнут сооружать подъемник для колясочников и возведут над виадуком ограждающие конструкции – металлическую галерею поверх которой будет купол из белого поликарбонада.
Изначально по проекту, разработанному ООО «Сибирский проект», планировалось, что переходной мост будет состыкован с железнодорожным. В июле 2010 года «Сибуправтодор» и бердская администрация пытались согласовать такой вариант проекта с железнодорожниками. Эксперты даже к тому времени дали заключение, что существующий мост через железнодорожные пути выдержит дополнительную нагрузку. Однако уже год назад представители ФУАД «Сибирь» говорили, что проект соединенных мостов из-за дороговизны тяжело проходит экспертизу. В итоге реализовать идею стыковки мостов не удалось – не хватило средств, выделенных на строительство из федерального бюджета.
Всего на бердском участке федеральной трассы М-52 за два года построят четыре крытых пешеходных перехода: у железнодорожного вокзала, в районе Речкуновки, у Нового поселка и в Северном микрорайоне у поста ГИБДД.
По словам начальника отдела по эксплуатации ФКУ «Сибуправтодор» Юрия Забияко, являющегося куратором бердского участка федеральной трассы, надземные переходы у вокзала и у Речкуновки получили федеральное финансирование в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Те, которые появятся у Нового поселка и у поста ГИБДД, будут строиться на областные средства.
— Бердску повезло, — рассуждает Игорь Козлович. – Вас быстро и в полном объеме профинансировали. А вот, например, на разъезде Иня, где очень опасная для пешеходов транспортная развязка, построили опоры будущего моста, и деньги закончилось.
Решение сделать мостовые переходы на самых опасных участках бердской трассы принято по многочисленным требованиям жителей и госавтоинспекторов. Как отмечает начальник ГИБДД Бердска Сергей Кожакин, с появлением этих мостов дорога станет безопаснее и уменьшится число пробок, поскольку увеличится пропускная способность трассы М-52. На ней демонтируют несколько светофоров, и поток автотранспорта пойдет быстрее.
До 30 октября виадук у вокзала будет сдан в эксплуатацию. И на бердском участке Чуйского тракта полностью восстановят круглосуточное четырехполосное движение.