К участию во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост» 2021 приглашают бердскую молодёжь
Федеральное агентство лесного хозяйства объявляет старт традиционного ежегодного итогового мероприятия по лесохозяйственному направлению деятельности школьных лесничеств и объединений обучающихся образовательных организаций России – Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост», сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на министерство природных ресурсов и экологии региона.
Цель конкурса – вовлечение обучающихся в проектную природоохранную и исследовательскую деятельность в области рационального природопользования и новых лесосберегающих технологий, направленную на формирование экологической культуры. А также обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности подрастающего поколения.
Участниками конкурса могут стать обучающиеся в возрасте 14 – 18 лет, студенты профессиональных образовательных организаций в возрасте от 16 лет до 21 года, руководители школьных лесничеств (педагоги дополнительного образования, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций).
Конкурс проходит в три этапа:
1 этап – муниципальный, региональный в субъектах Российской Федерации
с октября 2020 г. по январь 2021 г.
2 этап – федеральный заочный (оценка конкурсных работ и отбор участников финального этапа)
с февраля по апрель 2021 г.
3 этап – финальный
май (июнь) 2021 г.
Номинации конкурса:
«Лесоведение и лесоводство»
Рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию лесных древостоев, влиянию на лес антропогенных нагрузок, хозяйственной деятельности, лесных пожаров и другое.
«Экология лесных животных»
Рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в том числе вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.
«Экология лесных растений»
Рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников.
«Проектная природоохранная деятельность»
Рассматриваются социально значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов.
Лучшая опытно-исследовательская работа обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования лесохозяйственного профиля
Исследовательские работы, связанные с применением инновационных 6 лесохозяйственных технологий, с предложениями по совершенствованию применяемых лесохозяйственных практик, снижению антропогенного воздействия на лесные экосистемы и пр.
«Школьные лесничества – программно-методическое сопровождение деятельности»
Представление руководителем школьного лесничества программно-методического комплекса одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы «Школьное лесничество», инновационных образовательных методик и практикумов для проведения занятий с обучающимися в сфере лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и рационального природопользования.