Как остановить в Бердске рекламу запрещенных веществ?
Стотысячный Бердск, словно удавкой, захлестнуло волной рекламы запрещенных веществ.
Если пройтись по центру города, становится понятным, что нет почти ни одного дома, который бы не изуродовали надписями, штампами и трафаретами.
Больше 42 домов в центральной части Бердска разукрашены этой рекламой. Особенно много её рядом со школами и в центре города на ул. Ленина, где сосредоточены торговые точки и бизнес-офисы. Изуродованы фасады магазинов «Остин», «Ювелир центр», «100 совят», «Магазин цветов», «Суши-восток», «Красное-белое», «Альфа-банк», «Тортовница», «Микронет», «Кондитер», «Салон Штор на Горького» — список можно продолжать и продолжать.
Можно согласиться тревогой горожан, убежденных, что рекламой и сбытом зелья занимается большая команда исполнителей — на основе разделения функций. Кто-то выполняет функции курьеров, кто-то закладчиков, кто-то рисует на стенах — деньги не пахнут.
— Весь лес, как кроты изрыли, на глазах у всех шарят в поисках дозы! Мы всё это видим, и ведомства тоже! Но ничего дальше не происходит! — возмущается жительница Бердска Елена Сергеева. И ее возмущение поддерживают многие горожане.
Очевидно, что пришло время кардинально повысить эффективность антинаркотических действий в Бердске. Иначе возникает жутковатое ощущение, что ситуация неконтролируема и неуправляема.
Подполковник ФСБ в отставке из управления наркоконтроля на условиях конфиденциальности подтвердил сайту Бердск-Онлайн: все эти надписи однозначно реклама наркотиков. Рассказал, что когда четверть века назад в Санкт-Петербурге такую рекламу накатывали на асфальте валиком, полиция смогла противостоять. Считает, что и в Бердске можно вести общую эффективную борьбу.
МВД — работаем!
Начальник отдела наркоконтроля МВД России по городу Бердску Евгений Никаншин уверяет: проводится работа с управляющими компаниями, которые должны убирать данные надписи.
Существует два вида ответственности: за порчу фасадов и за пропаганду наркотических средств, отмечает он. При задержании лица, наносящего надписи, с него берут объяснения, пояснил Никаншин. Это — административная ответственность.
— Закладчиков задерживаем одного человека, завтра привлекают нового. Проводим работу. Противодействуем данному направлению, — рассказал Евгений Никаншин.
ОДМ — выполняем программные мероприятия
Начальник бердского отдела по делам молодежи Антон Иванов пояснил, что его подчиненные в рамках работы в антинаркотической комиссии проводят рейды по обнаружению конопли. Управляющие компании тоже должны принимать участие.
— Мы же не надзорный орган, мы отдел по делам молодежи. Что от нас зависит, мы делаем. Мы же не можем полномочия полиции на себя брать, — подчеркивает Антон Иванов. — С точки зрения программных мероприятий, мы их все выполняем. Каждый сотрудник отдела по делам молодежи проявляет свою гражданскую позицию. Если видим эту рекламу, то закрашиваем.
Бюджета специального у городской «молодежки» нет на эти цели. Сотрудники краску иногда на свои деньги покупают, говорит Иванов. А молодые волонтеры, которые бы могли помогать закрашивать надписи, сейчас все на учебе.
Общественники- готовы помогать в ликвидации
Председатель городского совета волонтеров Александр Криволуцкий не сомневается, что это — реклама запрещенных веществ, вероятно солей. При этом он считает, что закрашиванием управляющие компании должны заниматься, без их разрешения никто не может ничего красить на доме.
— Можно было бы провести акцию. Если управляющие компании выйдут на нас, организуют краску, валики, то, возможно мы сможем организовать народ — собраться всем вместе и закрасить все это, — рассуждает Криволуцкий.
Председатель Бердской городской общественной палаты Марина Щербенева говорит, что она возмущена и как житель города, и как предприниматель — ее кондитерскую тоже «расписывают». И привлекать общественников к борьбе, как ей кажется, не вариант.
— Здесь общественники не помогут. Здесь полиция должна работать. Это же распространение — уголовно наказуемое деяние, — говорит Щербенева, высказывая намерение заявить в МВД вместе с другими предпринимателями.
Щит наркотрафику – общая работа города
Глава Бердска Роман Бурдин убежден, что противостоять распространению запрещенных веществ – общая задача всего города и горожан.
Нужно максимально убрать, закрасить все противозаконные надписи, говорит мэр. «Центру муниципальных услуг» поручено закрасить этот «штампинг» на всех муниципальных зданиях. Предпринимателей Бердска Роман Бурдин на встрече, назначенной на 6 сентября, лично попросит удалить такие надписи с их объектов и обратиться с заявлениями о порче имущества в органы МВД.
— Должна вестись комплексная работа: правоохранители, муниципалитет, жители, — призывает Роман Валерьевич, отмечая, что те, кто размещает эти объявления могут и не знать, что именно они делают. Но они должны понимать меру ответственности за порчу чужого имущества.
После командировки в Уфу Роман Бурдин уже оттестировал на Бердске понравившуюся ему идею. Дважды – днем и ночью по Бердску проехал автомобиль с камерой, синхронизированной с искусственным интеллектом.
— За две поездки выявлено 186 нарушений – ямы на дорогах, мусор, граффити на остановках и так далее. То чего вчера, к примеру, не было, а сегодня появилось, — делится с читателями сайта Бердск-Онлайн Роман Бурдин, подчеркивая, что такая машина сможет помочь в фиксации и устранении многих проблемных участков.
Результат эксперимента настолько понравился градоначальнику, что он уже прорабатывает возможность приобретения такой техники для Бердска или ее аренды на постоянной основе.
В 2024 году Бердск планирует войти в систему «Безопасный город» и установить 30 видеокамер в общественных местах. В идеале, как надеется глава города, ввести в единую систему видеодомофоны и камеры, установленные предпринимателями.