Четверг
28 марта
2024
  °C

Как уберечь ребенка от педофила

Рассказываем, как научить ребенка безопасному поведению с незнакомыми людьми
Рассказываем, как научить ребенка безопасному поведению с незнакомыми людьми

Ситуации, в которых ребенок может столкнуться с педофилом, всегда разные. Ребенка могут подкараулить и совершить нападение. Или, войдя в доверие, увести за собой. В первом случае ребенок полностью беззащитен, так как не умеет быть достаточно наблюдательным, чтобы заметить слежку. Во втором — еще не обладает достаточным уровнем критического мышления, чтобы усомниться в словах незнакомца пойти следом, “потому что мама попросила”. Однако при правильных установках, можно научить ребенка безопасному поведению в обществе взрослых. Психотерапевт, педагог-психолог и следователи приводят ряд рекомендаций о том, как защитить своего ребенка — читайте в материале сайта Бердск-Онлайн.

 

Почему взрослых тянет к детям?

О том, кто такой педофил единственно верного определения не существует. Если уголовный кодекс дает строгое определение с точки зрения нарушения прав ребёнка, то в психологии понятие влечения к детям размыто. Человек может не совершать противоправных действий, но в то же время — испытывать влечение по отношению к несовершеннолетним. И по мнению психотерапевта Игоря Ляха, таких людей много: “У большинства это не приводит к самим действиям: нет деяний развратного, соблазняющего характера. То есть, дело заканчивается в рамках их фантазирования. И поэтому достаточно сложно, например, их выявлять через сети. Они могут скачивать эту [прим. авт.: порнографическую] продукцию, могут ею пользоваться в мастурбационных целях. Но для реальных детей эти люди могут не представлять угрозу. То есть, к деятельности они переходить не будут. У них достаточно развиты механизмы социального торможения”.

Другое дело, когда фантазии переходят в противоправные действия по отношению к ребенку. Почему это происходит, причины разные. “Есть люди, у которых есть определенные собственные психические нарушения и психические страдания, которые препятствуют их пониманию, что есть хорошо, что есть плохо, где норма, а где патология. Часть этих людей психически нездоровы. С другой стороны часть этих людей антисоциальны и их влечет в том числе и именно потому, что общество говорит “это нельзя”, а на самом деле для них — это феномен запретного сладкого плода. Это разные люди, и они совершают разные действия. И большая часть из них в серьезных неладах с собственной сексуальностью. Поэтому проявление своей сексуальности по отношению к человеку, достигшему возраста сексуального согласия, для них оказывается невозможным, опасным. И они проявляют свою сексуальность к тому, кто не представляет опасности”, — рассказывает доктор. 

Хуже обстоит дело, когда ребенка домогается или совершает по отношению к нему насилие знакомый или родственник. В таких ситуациях противостоять еще сложнее, так как подобные вещи сопровождаются угрозами и моральным давлением. Поэтому важно, чтобы в семье существовали доверительные отношения, говорит психолог центра “Перспектива” Любовь Садилова. “У меня были случаи, когда в семье ребенка появлялся мужчина и он начинал приставать к девочке. И очень часто девочки мамам ничего не рассказывали. Они боятся. Одна говорила, что боится огорчить маму, ей будет неприятно. Она не знала, как про это сказать. Другая — что мама не поверит”.

Как научить ребенка безопасному поведению? 

Прежде всего, объяснить ребенку основы половой неприкосновенности. В простом виде рассказать о том, что его половыми органами могут интересоваться лишь врачи и родители. В случае, если внимание проявляет кто-то иной, ребенок должен обязательно рассказать об этом маме и папе. Такие беседы можно начинать проводить уже с трех лет. Но важно не переусердствовать, доктор. Слишком ранняя избыточная настороженность может спровоцировать излишний интерес к себе, как к сексуальному объекту. 

Не ограничивать ребенка в беге. Хорошо, если он много бегает по площадке и визжит во время игры. Таким образом, ребенок сможет эмоционально реагировать в опасной ситуации и привлечь к ней внимание.  

Научить ребенка действовать в соответствие с планом, в случае если родитель на время покидает площадку. Ребенок должен знать ответственного взрослого в лицо и уметь обращаться к нему с вопросами.

Научить говорить “нет”. Следователи Пермского края советуют научить ребенка трем простым правилам: “Если взрослый трогает тебя, делает то, что тебе неприятно, предлагает тебе что-то тайное, то тогда ты:

  1. Говоришь ему «НЕТ».

  2. Сразу уходишь.

  3. Немедленно рассказываешь об этом родителям, учителям, другим взрослым/громко зовёшь на помощь. 

Следователи также рекомендуют пояснить, что есть некие злые люди, которые крадут детей. Ребенок обязательно спросит: «Зачем?». Тогда скажите: «Это плохо, больно страшно». Это не травмирует психику, но при этом максимально впитывается на весь период взросления. Объясните ребенку всего одно положение — нормальному взрослому человеку от ребенка ничего не нужно. Если «незнакомый дядя» предлагает проследовать за ним независимо от того, куда и зачем, то этот дядя — похититель детей. То, что он делает — плохо. 

Разберите с ребенком разные ситуации с «незнакомым дядей». Педофил может придумать множество приемов. Но так или иначе, в основе всегда будут «котята», «ежики», «мороженое», «быстрые деньги» или «я знакомый ваших родителей». 

Приемы преступников базируются на интересах и потребностях ребенка или на фундаментальных свойствах человеческой психологии. При стрессе человек неадекватно оценивает ситуацию и не склонен к логическим суждениям. Поэтому ребенок должен уметь действовать по алгоритму. Он должен заучить, что никто не может звать, увозить, уводить без разрешения родителей, если его об этом не предупреждали. Иначе будет плохо, больно, страшно. 

Напомним, 29 мая в магазине мужчина засунул руку между ног девочке. А днем ранее другой педофил напал на третьеклассницу в Бердске. По первому факту происшествия мужчина арестован, а по факту второго — заведено уголовное дело.  

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить