°C

Как заменить бракованный товар или вернуть за него деньги? Инструкция

Претензию бесплатно помогут составить в Роспотребнадзоре и мэрии Бердска
В магазине
В магазине
Претензию бесплатно помогут составить в Роспотребнадзоре и мэрии Бердска

Если вы купили товар, к качеству которого возникли претензии, знайте. ваши права защищены, сообщает сайт Бердск-Онлайн. 

 В  соответствии  со  ст.4  Закона  РФ  от  07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Если в процессе эксплуатации в течение гарантийного срока или срока годности  в  товаре  обнаружились недостатки, в  соответствии со ст.19 закона «О защите прав потребителей» и ст.477  ГК  РФ потребитель имеет право обратиться к продавцу с одним из требований,

          —  замены на товар этой марки;

          —  замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

          —  соразмерного уменьшения покупной цены;

          —  безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исполнение;

          —  отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.

 На основании п.5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 

Свои требования необходимо указать в заявлении (претензии), где подробно описать сложившуюся ситуацию. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями необходимых документов (чеков, квитанций и т.д.) вручается продавцу, другой остается у потребителя с отметкой о дате вручения.  Если вручить претензию лично не представляется возможным, ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес хозяйствующего субъекта.   

Согласно ст.21 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления требования о замене товара. Однако если в момент предъявления требования необходимый для замены товар отсутствует у продавца, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требование о возврате уплаченной денежной суммы в соответствии со ст.22 закона «О защите прав потребителей» подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления.

В случае неудовлетворения заявленных требований в добровольном досудебном порядке  потребитель вправе обратиться за защитой своих потребительских прав в суд (ст.17 закона «О защите прав потребителей»).

За консультацией и помощью в составлении претензии, а также искового заявления, можно обратиться в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в городе Бердске (Новосибирск, ул. Иванова, 6) или в администрацию города Бердска (ул. Горького, 9, каб.5, часы приема: вторник с 09.00 до 12.00 часов, четверг с 14.00 до 17.00 часов).

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить