Красота в кредит: почему стоит внимательнее относиться к приглашениям на «бесплатную процедуру»
Бердчанке Елене Ягодкиной повезло – в одном из торговых центров Новосибирска она выиграла бесплатную процедуру — косметическую маску. Салон, в котором можно было получить выигрыш, находился недалеко от ТЦ, поэтому Елена решила сразу воспользоваться выигранной услугой.
Однако, на деле всё оказалось не так радужно. «Салон» оказался подпольным кабинетом с одним креслом. Елену встретила женщина, которая представилась «мастером» и предложила начать процедуру.
— Мне начали делать маску из водорослей, кажется. Как только я села, «мастер» начала критиковать состояние моей кожи, волос, интересоваться, сколько я в месяц трачу на уход за собой. Потом достаточно грубо заявила, что все девушки, кто тратит меньше 100 тысяч в год – «недоженщины» и «чушки». Слушать такое было неприятно, но и уйти я не могла, на лице сине-зелёная маска, её нужно смыть, — вспоминает о процедуре бердчанка.
По рассказам Елены, дальше «мастер» предложила «спасти ситуацию» — купить набор элитной уходовой косметики. Как раз за 100 тысяч рублей. Если такой суммы нет с собой или на карте, то можно оформить кредит.
— Если честно, она так давила, так убеждала. Я даже немного задумалась, может, правда стоит купить? А потом дочь позвонила, она меня ждала с процедуры, и как туман развеялся, — говорит Елена.
После окончания всех манипуляций, «мастер» ещё долго не хотела отпускать потенциальную покупательницу, но та уже пришла в себя и попрощалась.
К сожалению, такие ситуации не редкость. Бесплатные процедуры, семинары по приготовлению блюд и открытия медицинских центров – предлог, чтобы заманить людей и навязать им дорогие товары или услуги, желательно в кредит. Для этого на подобных площадках постоянно находится представитель банка, предоставляющий кредит.
Сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на управление Роспотребнадзора по Новосибирской области предупреждает, что заключение кредитных договоров на оплату товаров (услуг) часто сознательно сопровождается с использованием ряда факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка), которые отвлекают внимание потребителей, не давая им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам носит сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно, потребителя торопят с подписанием договора, предлагая подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.
Необходимо внимательно подходить к вопросу приобретения дорогостоящей косметики, разграничения понятий «рассрочка платежа» и «кредит», реально оценивать свои финансовые возможности. До получения косметологической процедуры, также приобретения косметики предварительно постараться убедиться в том, что ни процедура, ни косметика не вызывает нежелательных кожных реакций; не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств; не подписывать предлагаемые документы, не прочитав и не поняв предварительно их содержание; помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается. Подписывая кредитный договор, потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, а это означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов и в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.
Ранее Бердск-Онлайн рассказывал о похожей ситуации: вместе с бесплатной косметической процедурой сибирячки получили крупный кредит.