Культпоход «на Репина» в Бердске
Сообщение прислал Михаил Курдюков
Я не буду точно называть имена людей и произведения, просто опишу личные впечатления от посещения культурного мероприятия-похода как говорили «в народе» — «на Репина».
Событие обещало быть грандиозным, ожидание и предвкушение давало о себе знать. Ну скорей бы! И вот настал день и вечер, переполненный «4у» везет нас в храм искусства на встречу с прекрасным. Сплошная пробка от центра до «Родины», усталые и распаленные апрельским зноем пассажиры. Стоять тяжело, ибо жесткие тормоза и грузовая подвеска «Авроры» на ухабах создают изнуряющую качку, а узкий проход и выход с расчетом в переднюю дверь вызывают жуткие задержки на остановках и толчею.
Но вот мы уже переходим дорогу к «Родине» и у нас спрашивают лишний билетик! На классику то — это уже круто. Полный аншлаг. Снуют корреспонденты с увесистой фото- и видеоаппаратурой. В зале свежо и прохладно — уже хорошо. По глазам бьет прожектор камеры телевизионщиков — они берут интервью у зрителей.
Концерт начинает известный пианист, исполняя длинные многочастные сложные произведения. Публика расслабляется и придается восприятию классики. От музыки отвлекают лишь трели неотключенных телефонов, да кашель, пришедших исцелиться музыкой.
Вторая часть концерта вызывает больший интерес — на сцену выносят стулья и пюпитры. Говорит добрые слова в адрес Вадима Репина и его мамы, присутствующей в зале, неожиданно приехавшая высокая гостья, поэтому, видимо, в зале и градоначальник со свитой.
Объявляют выступление Репина с филармоническим квартетом — зал рукоплещет. И тишина… Аплодисменты вспыхивают снова и снова, но тщетно — артистов нет. Это единственная странная заминка, наконец, прерывается, и вот маэстро с коллегами начинают.
Пианист работает уже не один, а с женщиной, переворачивающей ему ноты и украшающей коллектив.
Вообще-то я надеялся услышать Репина соло, он не особо выделяется среди друзей-виртуозов. Ну и ладно, они играют ярко, самозабвенно, несмотря на падающие с пюпитров листочки. Жаль этот зал мало подходит для таких концертов — рояль и скрипки звучат глуховато. Я веду свой репортаж с 22 ряда, делая снимки новым фотоаппаратом.
Сразу в плюс могу отметить, что публике были представлены не «попсовые» классические произведения, как это сейчас часто бывает, а достаточно сложные и большие композиции, требующие внимательного восприятия. И оно, похоже, было достигнуто блестящим мастерством музыкантов.
Но всё кончается и уже под шквал аплодисментов и крики «браво» на сцену несут цветы. Музыканты несколько раз выходят на поклон. И сперва непонятно — расходиться или сыграют еще. Но, увы, нет. И публика с просветленными лицами наполняет холл, одевается и расходится по домам.