Ленинск-Кузнецкий машиностроительный завод в рамках импортозамещения самостоятельно изготавливает оборудование
В последние годы российские угольщики попали в зависимость от импортного оборудования. Однако в стране много предприятий, способных выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию для шахт, разрезов и углеобогатительных фабрик. Одним из таких предприятий является Сибирская инжиниринговая торговая компания.
Ленинск-Кузнецкий машиностроительный завод обеспечивает всем необходимым оборудованием не только предприятия Кузбасса, но и предприятия за пределами Кемеровской области.
“Взять очистной комбайн Joy. Это американская разработка. На данный момент довольно проблематично из Америки купить какую-то запчасть (заглушка, шестерня, и т.д.), а если и есть возможность, то цена космическая. Мы же разрабатываем аналог: точно такая же деталь, только уже российская, которая благополучно работает в этом американском агрегате. Это получается и быстрее, и дешевле”, — комментирует Надежда Попова, начальник отдела технического контроля.
Если ломается американская деталь, то её везут на завод и берут небольшой образец металла для проведения анализа состава металла, чтобы правильно спланировать ремонт: подобрать термообработку и сварочный материал. На базе данных этого металла подбирают такой же металл и делают аналогичную деталь.
Помимо этого, на машиностроительном заводе изготавливаются и другие детали: приводы, рештаки и многое другое. А одна из дорогих деталей на производстве — звезда приводная. Её режут при помощи электроэрозионного станка.
“От наших своевременных и качественных поставок деталей и агрегатов зависят множество угольных промышленных организаций. Мы как одна система. Если, допустим, мы по срокам не успели, а резервного оборудования на объекте нет, то добыча угля встанет, и люди замерзнут”, — объясняет Надежда Попова.
Над производством такого сложного шахтного оборудования трудится совсем молодая организация. Несмотря на то, что ей 8 лет, генеральный директор инжиниринговой компании Пётр Борисович Панов создаёт цеха и рабочие места, что также важно в условиях санкций.
“Работа в цехе практически не останавливается. Заказов больше, чем производственных возможностей, — признаётся Пётр Панов. — Машины готовы закрывать потребности кузбасских угольщиков, но для этого необходимо, прежде всего, сокращать сроки. Сейчас на ремонт одной центрифуги, например, уходит около месяца. В планах, конечно, хочется делать как минимум на неделю раньше. Именно поэтому Ленинск-Кузнецкие машиностроители стараются сокращать сроки ремонта горно-шахтного оборудования и повышать конкурентоспособность.
Эффективность в результатах: за полгода применения бережливых технологий время выпуска готовой продукции сокращается более чем на четверть. И это без дополнительных инвестиций и затрат для самого предприятия.
“Научиться работать по-новому, экономя время и силы, но делая больше и качественнее — задача каждого сотрудника. Я на себе даже это поняла. Часто приходится делать какие-то лишние движения, хотя можно всё сделать гораздо быстрее”, — говорит Ольга Никифорова, инженер-технолог.
Ускорение объёмов производства этой продукции помогает импортозамещению специализированных товаров и оборудования техники для предприятия региона, которые в условиях действия санкционных мер не поставляются из зарубежа.