°C

Ликбез от школы «Интеллект»: без здорового мозга нет здоровой жизни

Как повысить личные способности в любом возрасте
Ликбез от школы «Интеллект»: без здорового мозга нет здоровой жизни
Ликбез от школы «Интеллект»: без здорового мозга нет здоровой жизни
Как повысить личные способности в любом возрасте

«Многие наши неудачи и проблемы в жизни связаны с недостаточным развитием функций мозга» — считает нейропсихиатр Дэниэл Амен. По его мнению, если воспитать в себе здоровые привычки, которые позволят сохранять и улучшать мозг, человек способен добиться небывалых высот во всех сферах жизни за счёт «серого вещества», которое находится у нас в голове.

Исследования доктора в полной мере поддерживают педагоги школы скорочтения по методике Л. Васильевой «Интеллект» и помогают бердчанам любого возраста наладить сбалансированную работу мозга, ведь это основа жизни, полной счастья, здоровья, благополучия и мудрости.

— Характеристики гармоничного разума включают в себя личную ответственность, ясность целей, устойчивость внимания, последовательность действий, эффективные навыки общения, контроль над побуждениями, мотивированность, нравственность и творческие способности. Однако немногие понимают, что все эти качества – функции мозга. Здоровый мозг позволяет легко реализовать их, а несбалансированный существенно осложняет этот процесс, — пишет в своей книге «Великолепный мозг в любом возрасте» доктор Амен.

Самый сложный орган

Мозг — самый сложный орган в мире. По приблизительным оценкам он содержит около 100 млрд нервных клеток, а количество связей между ними превышает число звезд во вселенной. И хотя мозг составляет всего около 2 % массы нашего тела, он использует около 25 % калорий, которые мы употребляем.

— Если взять кусочек мозговой ткани размером с песчинку, он будет содержать сотни тысяч нейронов и миллиард связей, с помощью которых каждый нейрон общается со всеми остальными. Если вы не работаете своим мозгом, он теряет в среднем 85 000 нейронов в день, или 1 нейрон в секунду. Информация в мозге передается со скоростью до 100–120 м/сек. Мозг организует и контролирует процессы обучения и поведения, формирует свойства интеллекта, личности, характера, любви, веры и знаний, — пишут физиологи.

Забота о «молодом» мозге

Мозгу требуется первые два десятилетия жизни для того, чтобы развиться до взрослого состояния. В течение этого времени разные области мозга развиваются с разной интенсивностью. Нейронные связи между областями мозга также развиваются постепенно в течение детства и отрочества. Интелллектуальные тренажёры методики Васильевой помогают переключать память на другие уровни: от непо­средственного запоминания к за­поминанию конкретных смысловых зада­ч, освоения новых приемов запоминания на основе осмысления материала, а не его формального повторения. Дети демонстрируют постепенное улучшение способности планировать заранее, переключаться с задания на задание и тормозить реакцию, когда их просят это делать.

Без развития – никуда!

Родителям своих учеников педагоги школы «Интеллект» повторяют: без развития мозговых функций человек не двинется никуда и ни в чём – ни в вычислениях, ни в чтении. Поэтому так важно развивать детский мозг и лучшая помощь в этом – вариант методики Васильевой для дошколят и школьников — как первая ступенька к быстрому чтению и развитию всех видов памяти, переключаемости, усидчивости ребенка и умению работать с текстом быстро, без напряжения.

— Многие детки, видя книжку в руках родителей, сразу впадают в уныние. Пройдя курс обучения в центре «Интеллект», дети становятся более концентрированы, и, как отмечают сами родители, без напоминаний делают домашние задания, поскольку появляется навык быстрой работы. Включаются внутренние механизмы, раскрываются собственные резервы и ресурсы, о которых сам дошкольник и школьник даже не подозревал. Поэтому ребята начинают относиться к обучению иначе. Они понимают, что могут гораздо быстрее (а главное – успешнее!), работать. Освобождается дополнительное время, которое можно потратить на другие увлечения. Занятия в нашей школе – это не просто репетиторство: их отличает комплексность, — рассказывает преподаватель Татьяна Баскаль.

— Мы работаем с памятью и вниманием, приучаем ребенка к правильно организованной учебной деятельности.

Основа основ

Автор программы, филолог Лидия Львовна Васильева, говорит о том, что основа методики – умение работать с любым текстом (художественным, научным, информационным). Ведь чтение – это «перекодировка»:  сначала читатель воспринимает знаковую форму текста, затем переходит к уровню понимания смысла высказывания, от него — к уровню восприятия текста как целостной структуры. 

Методика центра «Интеллект» помогает значительно увеличить скорость этого сложного мыслительного процесса.

Дети быстрее находят основной компонент, обучаются анализировать, классифицировать, перерабатывать информацию. Им легче даются ответы на вопросы и не нужно «лопатить» кучу литературы. Этот навык необходим в учёбе и очень пригодится в будущем.

Не забывайте заботиться о развитии и тренировке мозговой деятельности в любом возрасте. Прививайте детям правильные привычки!

Помочь в этом смогут в Центре скорочтения и развития памяти «Интеллект» Международной школы Васильевой Л.Л. по адресу: г. Бердск, ул. Первомайская 19а, офис 205.

Запись по телефону: 8-913-947-88-60

Группа соцсети ВКонтакте: https://vk.com/chitai.berdsk

Сайт: http://www.chitai.ru/

Несколько фактов о мозге:

— Полноценное сознание начинается со сбалансированной работы мозга. Неудачи часто являются результатом нарушений его работы.

—  Оптимизируйте функции мозга, и вы сможете радикально повысить свои личные способности.

— Используйте любую доступную возможность для гармонизации работы мозга, в частности: соблюдайте правильный режим сна и бодрствования, диету, избирайте позитивную стратегию мышления, а главное — сохраняйте физическую активность в любом возрасте!

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить