Мать забрала из морга Бердска тело сына, погибшего в армии в Хабаровске
Куда повезли гроб с телом солдата пока неизвестно
Сегодня, 24 февраля, Алла Снакина забрала из морга тело своего 20-летнего сына Алексея, найденного 17 февраля повешенным в войсковой части №30632 в Хабаровске.
Куда она повезла его, выяснить пока не удалось, поскольку Алла Геннадьевна не отвечает на телефонные звонки. Известно лишь, что она намеривалась провести независимую экспертизу, сомневаясь в том, что в Хабаровске установят истинные причины смерти ее единственного сына. В субботу Алла Снакина еще не владела информацией, смогут ли провести такую экспертизу в бюро СМЭ Новосибирской области. И планировала повезти тело сына в Челябинск.
В ритуальной компании «Мемориальная компания ветеранов», которая привезла в Бердск «груз 200» и должна была заниматься организацией похорон солдата-срочника Алексея Снакина, говорят, что солдатская мать отказалась от их услуг.
Юрист бердского военкомата Александр Востров тоже не осведомлен, куда Алла Снакина и ее бывший муж Владимир повезли покойного.
— Они от нашей ритуальной компании отказались. Действуют самостоятельно, — говорит Александр Николаевич, подчеркивая, что последний раз со Снакиными общался в субботу, 22 февраля. – Мать интересуется подробностями смерти сына, но мы их не знаем.
Востров подчеркивает, что по закону военкомат обязан организовать похороны. Причин смерти парня, которому до дембеля оставалось четыре месяца, он не знает.
— Мы получили по-военному скупую информацию – в двух словах, — продолжает Александр Востров. – Сами ждем решение по уголовному делу от военных следователей. Да, мама в чем-то права – она отправила в армию единственного сына, а получила гроб. Но мы находимся в таком же положении – призвали в армию нормального положительного человека, а получили обратно то же, что и мама.
Представители войсковой части Хабаровского гарнизона, где с 17 июня 2013 года до 17 февраля 2014 года проходил срочную службу младший сержант танковых войск Алексей Снакин, пока находятся в Бердске. Они, по закону, обязаны присутствовать на похоронах. Как отмечает юрист бердского военкомата, из шести представителей войсковой части №30632, прибывших в Бердск вместе с «грузом 200», несколько человек уедут, а несколько останутся, чтобы дождаться похорон.
Из Хабаровска в Бердск вместе с «грузом 200» привезли пакет документов, необходимых для оформления страховой выплаты родителям за смерть сына-солдата. По действующему законодательству, страховая выплата равна 2 млн рублей, и будет поделена поровну между родителями погибшего солдата.
В военкомате сейчас идет подготовка к весеннему призыву, который начнется 1 апреля 2014 года. Бердские парни призывного возраста и их родители в коридорах военного комиссариата обсуждают одну тему: гибель Алексея Снакина. В шоке от случившегося не только призывники, но и сами сотрудники военкомата. Как пройдет весенний призыв в Бердске, никто сейчас не берется прогнозировать.
В военно-следственном отделе по Хабаровскому гарнизону ровно неделю расследуют уголовное дело, возбужденное по ст. 110 УК РФ «Доведение до самоубийства». Кто загнал в петлю солдата срочной службы Алексея Снакина? На этот вопрос у руководителя военно-следственного отдела Дениса Зимина пока нет ответа.
В хабаровском Млечнике, где 17 февраля погиб солдат-срочник Алексей Снакин, а 18 февраля покончил с собой контрактник, тем временем по распоряжению министра обороны РФ Сергея Шойгу продолжается специальная проверка.
Всё о гибели в Хабаровске бердского солдата-срочника Алексея Снакина на сайте Бердск-онлайн