Министр образования Сергей Нелюбов – как уйти от второй смены в школах
Бердск стал третьей площадкой проведения семинаров-совещаний для директоров школ Новосибирской области. В наш город 21 октября съехались руководители образовательных учреждения и представители отделов образования из восьми районов и городских округов региона.
Как рассказал министр образования Сергей Нелюбов, на столь важных семинарах обсуждается в основном финансово-экономические вопросы деятельности школ. Так, в сфере внимания – нормативы подушевого финансирования, система оплаты труда и реализация риско-ориентированного подхода контрольно-надзорной деятельности образовательных организаций.
По словам министра, основная задача сегодня – повышение качества образования, поскольку родители, являясь налогоплательщиками, предъявляют свои требования. Для этого кроме теории требуется и практика: разбор нормативных документов, коэффициентов и многого другого, что помогает сформировать у руководителей системный взгляд на решение проблем.
— Повышение качества образования зависит не только от деятельности коллектива, но и от тех управленческих решений, которые принимает конкретный руководитель – директор школы, заведующий дошкольным учреждением. В этой связи ответственность за все, что происходит в организации, возлагается на конкретного руководителя. Финансово-хозяйственная деятельность – ключевое направление деятельности конкретного директора, — уточнил Нелюбов.
Министр отметил, что вопросов от руководителей поступило немного. Более всего волнует бердских директоров наполняемость классов согласно санитарно-гигиеническим требованиям, и, как следствие, штрафы за ее превышение от надзорных органов. По новым правилам эта цифра составляет сегодня 25 человек, и она зачастую намного больше в отдельных классах. По словам Сергея Нелюбова, по указу президента РФ до 2025 года нужно решить проблему ухода от двух смен.
— Из 1001 школы, расположенных на территории региона, 233 обучают детей в две смены. Основная точка напряженности – Новосибирск. В Бердске тоже есть школы, наполненные в связи с демографической ситуацией. Но есть программа, принятая на уровне региона, утвержденная правительством Новосибирской области, которую в рамках софинансирования федерального и регионального бюджетов мы начали реализовывать, — говорит министр образования.
Несколько фактов от министра образования Новосибирской области
- Кардинальных изменений существующей с 2010 года модели оплаты труда работникам педагогической сферы не предвидится. Но традиционные изменения пройдут по коэффициентам разных категорий. Например, по обучению детей-аутистов, организаторам ЕГЭ и других.
- Дефицит кадров в области наблюдается по основным предметам – русский язык, математика и иностранный язык. Это постоянная тенденция, но последние два года наблюдается приток молодых специалистов в школы. В этом году в регионе начали свою деятельность 611 молодых педагогов. В Бердске – 33.
- На территории Новосибирской области работают 29 коррекционных школ, полностью наполненных, поэтому в Бердска создание такого профильного учреждения не планируется.