Мошенница из ПФР Бердска: Похищенные деньги я вернула, но доверие мне уже не вернуть
Бердчанки Анна Телешова и Ольга Гришина не прятали лиц от камер. Но глаза стыдливо опускали и смахивали подступавшие слёзы. Сегодня, 22 августа, эти скромно одетые женщины средних лет, с высшими образованиями и положительными характеристиками, стали уголовницами. Их осудили за мошенничество. Они обманным путём похищали пенсионные деньги.
Три года похищали деньги
Анна Телешова работала начальником отдела выплаты пенсий в управлении Пенсионного фонда России по городу Бердску, а Ольга Гришина была её подчинённой – главным специалистом-экспертом отдела. Как установлено теперь уже судом, обвиняемые с 9 декабря 2014 года по 8 апреля 2017 года совершили хищение бюджетных средств в размере 284 212 рублей.
Телешова была организатором и руководителем мошеннической схемы. А Гришина реализовывала задуманное. Телешова выбирала из списка лиц, которым уже выплачены денежные средства в виде пенсий, конкретных пенсионеров и сумму, которую намеревалась похитить. В эти списки попали уже ушедший в армию сирота, а также неустановленные умершие пенсионеры, чьи родственники на протяжении полугода не обращались за недополученной пенсией. То есть пенсионеры права на получение дополнительных выплат не имели. Данные о них вручную вносили в специальную программу.
Для вывода государственных денег на личные нужды Телешова и Гришина использовали банковские карты своих знакомых, которые не знали о преступном умысле сотрудниц ПФР. Средства обналичивали через Почту России и делили похищенное поровну. Тратили на свои нужды: гасили кредит, ипотеку, лечили зубы, вносили коммунальные платежи, ездили в отпуск и гуляли на праздниках.
10 эпизодов преступлений выявили сотрудники УФСБ по Новосибирской области. Телешова и Гришина сразу же во всём признались, дали подробные показания и самостоятельно уволились из ПФР.
Ольга Гришина теперь работает оператором в Бердской центральной городской больнице, а Анна Телешова до сих пор безработная.
Утратили доверие
Судебный процесс шёл в особом порядке – без изучений доказательств и допроса свидетелей. Поэтому на рассмотрение дела потребовалось чуть больше часа. Гособвинитель Анна Белова попросила дать подсудимым по три года условно. Смягчающими обстоятельствами при этом она просила признать явку с повинной, отсутствие судимостей, признание вины и раскаяние, а также добровольное возмещение ущерба.
Подсудимых защищали адвокаты по назначению. Они просили суд проявить к Телешовой и Гришиной снисхождение. Говорили, что их подзащитные «оступились», но осознали всю тяжесть совершённого ими преступления.
Представитель потерпевшей стороны – юрист ПФР – просила суд учесть, что Телешова и Гришина нанесли фонду значительный ущерб.
Высказались и сами подсудимые.
— Я раскаиваюсь в содеянном и действительно сожалею, — еле выговорила Ольга Гришина, задыхаясь от волнения.
— Уважаемый суд и участники процесса, я полностью признаю свою вину. Я раскаиваюсь. Хоть я и вернула все деньги, мне уже никогда не вернуть ни доверия, ни хорошего отношения, — краснея от стыда, произнесла Анна Телешова.
ВИДЕО. Последнее слово подсудимых
После этого суд удалился в совещательную комнату.
Позарились на святое
Всё это время, за дверью зала заседаний, итогов суда ожидала начальник УПРФ по Бердску Елена Чуль. Она не скрывала своего негодования по поводу случившегося и выражала недоумение: как её подчинённые могли красть пенсионные деньги?!
— Стариковский рубль – это святой рубль! — высказалась Елена Чуль, всячески осуждая действия Телешовой и Гришиной.
Другие сотрудники ПФР, присутствовавшие в зале, сетовали на то, что Телешова и Гришина не получат реальных сроков. Но таков закон. При рассмотрении дела в особом порядке суд не может назначить наказание выше двух третей от максимального срока, предусмотренного за преступление.
Судья Татьяна Васюхневич приговорила Анну Телешову к 3 годам, а Ольгу Гришину – к 2 годам 10 месяцам лишения свободы. Наказание условное. Испытательный срок – 2 года 6 месяцев. На приговор Гришиной повлияло в том числе наличие у неё на иждивении дочери, которой на момент совершения преступления ещё не было 18 лет.
Приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован.