Мошенники придумали новый способ похищения денег со счетов россиян
В России появился новый сценарий телефонного мошенничества, сообщает Бердск-Онлайн со ссылкой на ВТБ.
Теперь мошенники под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки звонят клиентам через мессенджеры якобы от имени роботизированного помощника банка.
Если клиент говорит, что заявки на смену телефонного номера или на кредит он не оставлял, то робот переключает абонента на ложного специалиста банка. Он пытается выяснить конфиденциальные данные жертвы: уникальный номер клиента, данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет.
Помните, что получив эти данные, мошенники могут похитить все деньги со счета клиента, его предобренным кредитам, вынуждают перевести их на «специальный» счет.
Как отметил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, для новой схемы мошенничества есть немало причин: звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой.
Отследить злоумышленников через эти каналы гораздо труднее. Поэтом рекомендуется через настройки в смартфоне разрешать входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки.
— Сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и никогда не станут запрашивать такие данные, как УНК для входа в личный кабинет, информацию по банковской карте, CVC/CVV и одноразовые коды из СМС, — отметил Никита Чугунов.