Пятница
29 марта
2024
  °C

На каких условиях можно ставить шлагбаумы во дворах Бердска

Круглосуточное дежурство сторожа или кнопка с видеонаблюдением: пожарные автомобили должны иметь беспрепятственный доступ к каждому дому
Шлагбаум может привести к трагедии
Шлагбаум может привести к трагедии
Круглосуточное дежурство сторожа или кнопка с видеонаблюдением: пожарные автомобили должны иметь беспрепятственный доступ к каждому дому

Законна ли установка шлагбаумов во дворах города и почему одни шлагбаумы предписано убрать по решению суда, а другие – нет, объяснил Алексей Скрупский, исполняющий обязанности начальника ОНД Бердска.

Бердчане, защищая свои права на парковку у собственного дома, зачастую пытаются воспрепятствовать въезду во двор посторонних автомобилей. Но шлагбаум на въезде во двор становится преградой на пути не только авто из соседских домов, но и для автомобилей экстренных служб.

– В настоящее время речь идёт об исполнении решения суда, по сносу шлагбаума в одном из дворов Микрорайона. Это решение было принято ещё до вступления в силу изменений в законодательстве. В настоящее время установка шлагбаумов во дворах жилых домов разрешена при соблюдении определенных требований. В частности, шлагбаум должен быть оборудован видео- и аудиосистемами, кроме того, должен быть оператор. Конечно, можно посадить и сторожа, который будет круглосуточно возле этого шлагбаума находиться.

В Бердске уже есть прецеденты: жители некоторых дворов идут на эти условия и устанавливают такие шлагбаумы. При этом оператор, который обслуживает его, может находиться даже за пределами Бердска.

– К нам в отдел надзорной деятельности неоднократно приходили представители управляющих компания города и старшие по домам по поводу установки таких шлагбаумов. Пока эффективность работы таких шлагбаумов мы еще не проверяли, поскольку нет законных оснований для этого. Основанием могут послужить, к примеру, обращения граждан.

Алексей Скрупский отметил, что даже современный шлагбаум может существенно затруднить экстренный въезд во двор пожарных автомобилей.

– Конечно, мы категорически против шлагбаумов, но руководствоваться приходится существующими нормативными актами. Это в любом случае замедляет сроки подъезда: ведь все равно, кому-то нужно будет выйти из кабины, нажать на домофон, получить ответ. В автоматическом режиме это не работает. А потому может произойти и трагедия.

Напомним, правила пожарной безопасности предписывают держать проезд пожарной техники к домам и подъезд ее к местам подключения пожарных рукавов полностью свободным. При этом в правилах не содержится прямого запрета на придворовые шлагбаумы, но в документе есть четко прописанное требование к таким ограничителям — они должны незамедлительно открываться при подъезде пожарной техники.

«Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники», — написано в тексте правил.

Напомним, в июне нынешнего года суд принял решение о демонтаже шлагбаума у здания Бердского строительного треста. На этом участке  не отделена пешеходная зона от зоны парковки автомобилей, не установлены знаки приоритета движения пешеходов, машины ездят и паркуются там, где ходят люди. При этом на пути движения, как пешеходов, так и транспортных средств установлено заграждающее устройство. Это всё нарушает требования законодательства о безопасности дорожного движения.

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить