°C

Нет замены. Изучают географию без учителя 5-классники в школе Бердска

Вместо географии школьникам ставят ИЗО и задают конспектировать параграфы из учебника
Родители обеспокоены тем, что их дети не имеют базовых знаний по географии
Родители обеспокоены тем, что их дети не имеют базовых знаний по географии
Вместо географии школьникам ставят ИЗО и задают конспектировать параграфы из учебника

 — Мам, у нас сегодня опять было ИЗО вместо географии, — эту фразу бердчанка Регина Иманова последнее время часто слышит от дочери. Девочка учится в 5-м классе школы №10. Она, как и ещё около полусотни пятиклассников, вынуждена изучать географию самостоятельно.

Перешли на «заочку»

Не только Иманова, но и другие родители учеников двух 5-х классов возмущены ситуацией. Учитель по географии с сентября периодически находится на больничном, но замены ему до сих пор не нашли. Дети получают задания дистанционно. В основном, они заключаются в чтении и конспектировании параграфов учебника. За это ученики и получают оценки, по итогам которых выставляют четвертную отметку.

 — Было несколько уроков. В остальных случаях география стояла в расписании, но её не было. Вместо неё ставят ИЗО, — поясняет мама пятиклассницы.

В доказательство своих слов мама предоставила редакции Бердск-Онлайн тетрадь дочки. В ней только пять классных работ: 18 сентября, 4 ноября, 25 декабря, 22 января и 29 января. Домашние работы дети выполняют на листочках и сдают классному руководителю или учителю географии, которая периодически всё же появляется в стенах учебного заведения.

Иманова рассказывает, что задания на дом по географии дети получают редко. Обычно только в конце четверти, когда надо каким-то образом ставить итоговые отметки. Сейчас в классном журнале за третью четверть у всех детей по географии только одна оценка. Поэтому перед весенними каникулами пятиклассникам задали законспектировать несколько параграфов и сдать тетрадки классной. Родителей заверили, что проверит их сама географ.

Несмотря на то, что школьники пока в 5-ом классе, родители с ужасом смотрят в будущее: детям сдавать экзамены, а базовых знаний по предмету нет.

 — Ребёнок пришёл после начальной школы и начинает учить новый предмет. Как он может делать это сам? Мы просто не знаем, что делать, — вздыхает Регина Иманова.

Другая мама пятиклассницы, Оксана Смирнова, подтверждает: детям по географии на дом задают читать и конспектировать параграфы из учебника. Отсутствие учителя по этому предмету вскрылось совсем недавно. У  дочки Оксаны по географии всегда были только хорошие оценки, поэтому оснований для беспокойств и не было.  Но однажды стало заметно, что вместо географии слишком часто ставят ИЗО.  

Мама ещё одной пятиклассницы – Татьяна Леонтьева – тоже только недавно узнала, что географию её дочь изучает фактически заочно. При этом родителей никто не уведомлял о болезни учителя и сложившейся ситуации, пока они сами не стали задавать резонные вопросы.

 — Дети не получают знания по географии. У них и интереса к этому предмету нет! Страшно от того, что предмет не усвоен, а сейчас уже конец третьей четверти. Это какая нагрузка будет у детей к концу года? Нужно изучить географию от корки до корки, либо будет просто неуспеваемость по предмету! – ужасается мама, которая уже рассматривает возможность заниматься с репетитором.  – Предмет достаточно сложный. Его нужно объяснять ребёнку. Не каждый родитель сможет это сделать!

Родители обратились с жалобой в управление образования. Там ясно дали понять, что дети не должны изучать предмет без учителя, но посоветовали сначала решить проблемный вопрос с директором.

Дефицит географов

Директор школы №10 Виктор Мысак рассказал сайту Бердск-Онлайн, что родители к нему не обращались, но объяснил, почему пятиклассники вынуждены изучать географию только по учебнику. Он подтвердил, что учитель по этому предмету действительно в течение года несколько раз уходила  на больничный из-за серьёзных проблем со здоровьем. Последний раз она вынужденно покинула стены школы 12 февраля.

Расторгнуть трудовой договор с работником из-за его состояния здоровья нельзя – нет законных оснований. Другого специалиста нет. Количество часов географии в школе мало. Географ по штатному расписанию только один. То есть, страдают не только пятиклассники, но и остальные ученики.

 — Я могу только найти временную подмену. Но её нет. Учитель географии в школе один. Открыть новую вакансию я не имею права, так как штатный сотрудник у нас есть, просто он находится на больничном. По трудовому законодательству это так. Проблему закрываем внутренними резервами: дистанционно даём задание, на дому учитель проверяет письменные задания, понимая, что замены ей нет. Как-то выкручиваемся, — говорит Виктор Мысак.

Директор признаёт: кадровый вопрос сегодня стоит остро, и не только в школе №10, а по всему городу. Специалистов не хватает. Власти рекомендуют школам: выращивайте свои кадры, направляйте своих выпускников в пединституты. Позиция верная, размышляет Виктор Александрович. Но в силу того, что престиж профессии учителя в последнее время сильно понизился, немногие стремятся стать педагогами.

До 2015 года решить проблему с заболевшим учителем было проще. К примеру, если учитель преподавал немецкий язык, но хорошо знал ещё и английский, ему позволяли быть учителем на замену. Сейчас существует закон, который не позволяет допускать к преподаванию предмета того учителя, который не имеет соответствующего профильного образования. В школе №10, к сожалению, нет учителей с образованием географа.

 — Я – учитель истории, но очень хорошо знаю географию, и могу её преподавать. И раньше я вёл экономическую географию у старших классов – в силу своей подготовки и уровня знаний. Сейчас я не имею на это права. Потому что по образованию я — историк. Я должен либо пройти профессиональную подготовку, либо получить второе образование, — приводит пример Виктор Александрович. — Если бы у меня было два географа, мы бы решили этот вопрос. Привлечь учителя со стороны? Его надо устраивать. А свободной вакансии нет. Юридически нет возможности привлечь человека к работе.

Виктор Мысак не уменьшает серьёзности проблемы. И подчёркивает, что руководство школы делает всё возможное, чтобы её решить.

УО проведёт проверку

Пока готовился этот материал, классный руководитель уведомил в родительском чате, что директор и завуч в начале апреля проведут родительское собрание и ответят на все вопросы мам и пап.

Кроме того, родителей заверили, что «двойки» за четверть не будет ни у кого. А если она у кого-то и намечается, то аттестацию за третью четверть перенесут на более позднее время.

Руководитель управления образования и молодёжной политики Жанна Тузова прокомментировала сайту Бердск-Онлайн, что она уже в курсе обращения родителей учеников школы №10. Будет инициирована проверка:

 — В любом случае, будем разбираться в ситуации. Создадим комиссию, выясним наличие предметников, если нет — причины отсутствия. Выясним, какие действия предпринимает руководитель. В конце работы выдадим рекомендации руководству школы и будем действовать по ситуации. Но сначала её нужно внимательно изучить.

Сайт Бердск-Онлайн будет следить за развитием событий.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить