°C

Новосибирские автолюбители стали чаще оформлять ОСАГО через интернет

Если сайт «автогражданки» висит – жалуйтесь в Банк России, страховую накажут
Банк России установил определенные требования к работе сайтов страховых организаций
Банк России установил определенные требования к работе сайтов страховых организаций
Если сайт «автогражданки» висит – жалуйтесь в Банк России, страховую накажут

В мае резко выросли продажи полисов ОСАГО через интернет: только за половину месяца было продано на треть электронных полисов больше, чем за весь апрель. Всего с начала года 26 тыс. жителей Новосибирской области купили электронные полисы «автогражданки», рассказали сайту Бердск-онлайн в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.

Требование к страховщикам с лицензией на ОСАГО обязательно продавать полисы в электронном виде заработало с 1 января 2017 года.

— Введенное по инициативе Банка России требование помогает автовладельцам оформить договор ОСАГО не выходя из дома и в удобное время, избежать очередей в офисах страховых организаций, навязанных страховок и необоснованных отказов, – прокомментировал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский. – Мы видим, что сервис оказался востребованным. Показатели продаж полисов ОСАГО через интернет в отдельные дни сейчас сравнимы с показателями за весь прошлый год.

Если за 2016 год жители региона оформили через интернет 977 полисов ОСАГО, то, к примеру, только за один день 17 мая – 898 полисов. В целом по результатам оформления «автогражданки» в электронном виде в 2017 году Новосибирская область вошла в топ-15 регионов с самыми высокими показателями.

— Пока еще не у всех автовладельцев получается легко оформить полис ОСАГО через интернет. Людям бывает сложно создать личный кабинет, заполнить заявление в электронном виде, возникают вопросы и к работе сайтов страховых организаций. В целом примерно каждая третья жалоба в Банк России на проблему с ОСАГО в первом квартале этого года была связана именно с трудностями оформления полиса в электронном виде, – пояснил Сергей Жаботинский.

Требования к работе сайтов страховых компаний

Банк России установил определенные требования к работе сайтов страховых организаций. К примеру, перерыв в работе сайтов не может быть больше 30 минут в сутки, а технические работы могут вестись не чаще одного раза в месяц и только в определенное время. От заполнения заявления в электронном виде до получения расчета страховой премии должно пройти максимум полчаса.

Нарушение этих требований (сайт постоянно «висит», из-за чего нельзя оформить полис, либо постоянно закрыт на «технические работы», либо расчет стоимости полиса затягивается больше, чем на полчаса) являются поводом обратиться с жалобой в Банк России.

Проще всего сделать это на сайте cbr.ru в разделе «Интернет-приемная». К обращению нужно приложить доказательства – скриншот экрана с датой и временем. Если факт нарушения подтвердиться, страховой организации грозит наказание до 40 тыс. рублей.

Напомним, по сообщению сайта Бердск-онлайн, многие водители столкнулись с трудностями оформления автострахования, в том числе и в электронном виде. 

Справка

В 2016 году страховые организации оформили 879 тыс. договоров ОСАГО на автомобили, зарегистрированные в Новосибирской области. Новосибирские автовладельцы заплатили 5,1 млрд рублей в виде страховых премий и получили 3,3 млрд рублей в виде страховых выплат. 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить