°C

Объездная дорога с ул. Химзаводская в Бердске – где ей быть?

Предложены четыре варианта развязки. Решается: какой проект будет для Бердска оптимальным и финансово менее затратным
Фото из проекта администрации Бердска
Проект вариантов объезда
Проект вариантов объезда
Предложены четыре варианта развязки. Решается: какой проект будет для Бердска оптимальным и финансово менее затратным

Глава Бердска Роман Бурдин в ходе информационного часа после заседания сессии горсовета 12 декабря ознакомил депутатов с  итогом предпроектных работ по строительству выезда с ул. Химзаводская.

Новая развязка, по планам властей, должна соединить восточную промплощадку Бердска с улицей Спортивной. Это важно, чтобы работающие в районе ул. Химзаводской бердчане не стояли в пробках на федеральной трассе и сами не создавали дополнительной пробки там.

Глава Бердска напомнил, что строительство такой развязки  – поручение губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, в один из визитов побывавшего на химзаводской площадке и узнавшего о существующей транспортной проблеме.

Более 40% трафика по федеральной трассе за день составляют бердчане, которые выезжают их Бердска  и въезжают в Бердск,  сказал Бурдин.

— Выполняя поручение губернатора наняли подрядную организацию, которая провела предпроектные работы с экономическим обоснованием вариантов, — рассказал Бурдин, показав депутатам четыре имеющихся на данный момент варианта будущей дороги.

Выделенный розовым цветом вариант потребует выкупа земли у собственников гаражей, он проходит под путепроводом.

Выделенный красным цветом вариант – стадион «Восток» и его приближенная к федеральной трассе часть могут стать дорогой. Стадион сдвинется к парку. И также предстоит выкуп гаражей.

Бурдин предложил депутатам сразу отказаться от этих двух вариантов. Потому что финансово они затратны. И выкуп недвижимости у людей связан с рисками сроков, способный затянуться на долгие годы.

— Посчитали более приемлемыми два варианта, — презентовал Роман Бурдин.

Выделенный зеленым цветом вариант  – выезд с ул. Островского, как въезжаем в парк Победы. Парк справа остается. Далее мост.

— Положительный момент – если примем решение там строить, то заодно сделаем пешеходный тротуар и снимем вопрос с мостом, — подчеркнул мэр.

Выделенный синим цветом вариант – продолжение ул. Пушкина, примерно где котельная Восточная строится.

— Зеленый и синий варианты – в этих проектах нет необходимости выкупать что-либо.

Реализация зеленого варианта дешевле всего — стоимость 159 млн рублей. Риск – насыпь более 8 метров. Реализация синего варианта – порядка 230 млн рублей,  мало радиуса, насыпь высокая, плюс перенос лыже-роллерной трассы.

Депутат Елена Белова высказалась в поддержку выступления градоначальника.

— Нашим профильным комитетом эти все варианты рассмотрены с участием проектировщиков. И мы просим депутатов поддержать решение администрации, — сказала она.

Депутаты выезжали на место, смотрели все четыре варианта. И с учетом сроков, в которые нужно дать ответ губернатору, считают, что требуется создать рабочую группу с приглашением почетных строителей, сказал депутат Константин Гук. Он предложил внимательно еще раз посмотреть все четыре проекта, снять вопросы, задав их проектировщику. Если потребуется – выехать на место еще раз.

— Я прошу на мое имя обратиться с аргументацией: что не устраивает. Материалы, которые вы смотрите, это часть экспертного заключения, — сказал Роман Бурдин, сказав, что готов выслушать конкретные аргументы и создать рабочую группу.

— Как бывший химзаводчанин могу сказать, что самая органичная дорога – зеленая. Я по ней сам пешком ходил на завод, — высказался депутат Дмитрий Титов.

Депутат Константин Болтрукевич резюмировал, что на утверждение губернатору надо предоставить один оптимальный вариант объездной дороги. И выбрать его нужно самим.

Градоначальник попросил депутатов не допускать затягивания решения вопроса.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить