Объездная дорога с ул. Химзаводская в Бердске – где ей быть?
Глава Бердска Роман Бурдин в ходе информационного часа после заседания сессии горсовета 12 декабря ознакомил депутатов с итогом предпроектных работ по строительству выезда с ул. Химзаводская.
Новая развязка, по планам властей, должна соединить восточную промплощадку Бердска с улицей Спортивной. Это важно, чтобы работающие в районе ул. Химзаводской бердчане не стояли в пробках на федеральной трассе и сами не создавали дополнительной пробки там.
Глава Бердска напомнил, что строительство такой развязки – поручение губернатора Новосибирской области Андрея Травникова, в один из визитов побывавшего на химзаводской площадке и узнавшего о существующей транспортной проблеме.
Более 40% трафика по федеральной трассе за день составляют бердчане, которые выезжают их Бердска и въезжают в Бердск, сказал Бурдин.
— Выполняя поручение губернатора наняли подрядную организацию, которая провела предпроектные работы с экономическим обоснованием вариантов, — рассказал Бурдин, показав депутатам четыре имеющихся на данный момент варианта будущей дороги.
Выделенный розовым цветом вариант потребует выкупа земли у собственников гаражей, он проходит под путепроводом.
Выделенный красным цветом вариант – стадион «Восток» и его приближенная к федеральной трассе часть могут стать дорогой. Стадион сдвинется к парку. И также предстоит выкуп гаражей.
Бурдин предложил депутатам сразу отказаться от этих двух вариантов. Потому что финансово они затратны. И выкуп недвижимости у людей связан с рисками сроков, способный затянуться на долгие годы.
— Посчитали более приемлемыми два варианта, — презентовал Роман Бурдин.
Выделенный зеленым цветом вариант – выезд с ул. Островского, как въезжаем в парк Победы. Парк справа остается. Далее мост.
— Положительный момент – если примем решение там строить, то заодно сделаем пешеходный тротуар и снимем вопрос с мостом, — подчеркнул мэр.
Выделенный синим цветом вариант – продолжение ул. Пушкина, примерно где котельная Восточная строится.
— Зеленый и синий варианты – в этих проектах нет необходимости выкупать что-либо.
Реализация зеленого варианта дешевле всего — стоимость 159 млн рублей. Риск – насыпь более 8 метров. Реализация синего варианта – порядка 230 млн рублей, мало радиуса, насыпь высокая, плюс перенос лыже-роллерной трассы.
Депутат Елена Белова высказалась в поддержку выступления градоначальника.
— Нашим профильным комитетом эти все варианты рассмотрены с участием проектировщиков. И мы просим депутатов поддержать решение администрации, — сказала она.
Депутаты выезжали на место, смотрели все четыре варианта. И с учетом сроков, в которые нужно дать ответ губернатору, считают, что требуется создать рабочую группу с приглашением почетных строителей, сказал депутат Константин Гук. Он предложил внимательно еще раз посмотреть все четыре проекта, снять вопросы, задав их проектировщику. Если потребуется – выехать на место еще раз.
— Я прошу на мое имя обратиться с аргументацией: что не устраивает. Материалы, которые вы смотрите, это часть экспертного заключения, — сказал Роман Бурдин, сказав, что готов выслушать конкретные аргументы и создать рабочую группу.
— Как бывший химзаводчанин могу сказать, что самая органичная дорога – зеленая. Я по ней сам пешком ходил на завод, — высказался депутат Дмитрий Титов.
Депутат Константин Болтрукевич резюмировал, что на утверждение губернатору надо предоставить один оптимальный вариант объездной дороги. И выбрать его нужно самим.
Градоначальник попросил депутатов не допускать затягивания решения вопроса.