Среда
24 апреля
2024
  °C

Осужденному Мухамедову запретили отправку жалоб из СИЗО-3 в Линево

Бывший вице-мэр Бердска пытается разбить обвинение
Владимир Мухамедов
Владимир Мухамедов
Бывший вице-мэр Бердска пытается разбить обвинение

С конца мая бывшему первому вице-мэру Бердска Владимиру Мухамедову запретили отправку корреспонденции из СИЗО-3 в Линево Искитимского района, где он продолжает находиться после оглашения приговора бердского суда.

Он приговорен к 9 годам колонии строгого режима и 500-миллионному штрафу за пособничество в получении взятки мэром Бердска Ильей Потаповым (приговорен к 10 годам). Сейчас Мухамедов, как сообщила сайту Бердск-онлайн его жена Светлана, обжалует приговор и пишет много запросов и жалоб в различные государственные учреждения.

— С конца мая Володю лишили возможности отправлять письма. Даже его жалоба в прокуратуру лежала неделю, пока я не приехала в СИЗО и не увезла ее, — рассказывает Светлана Мухамедова. – Он написал жалобу уполномоченному по правам человека по Новосибирской области – ее также не оправили. Я забираю и отправляю его жалобы сама. Их много. А в некоторых инстанциях жалобы не принимают, если на них не содержится отметки из СИЗО.

По мнению супруги осужденного экс-чиновника, противозаконное ограничение прав связано с тем, что Владимир Мухамедов занимает очень активную позицию самозащиты. Пишет много запросов в прокуратуру, в суд и другие учреждения.

— Ответы, которые он получает, не подтверждают линию обвинения, — говорит Светлана Мухамедова. – Рушится экспертиза. Ему удалось доказать, что эксперт, проводивший экспертизу видеозаписи его переговоров с Александром Илющенко на теплоходе «Ремикс», является подчиненным лицом руководителя СКР по Новосибирской области. А это нарушение, экспертизу в рамках следствия должен был проводить независимый эксперт.

Жена осужденного бердского экс-чиновника проводит аналогию: если на воле человек заболел и его гоняют из одного больничного кабинета в другой, то порой кажется, что сделать ничего невозможно.

— А там, в СИЗО, у него вообще прав нет. Там ты никто! – заявила Светлана Мухамедова.

В защиту осужденного Мухамедова, пытающегося обжаловать приговор, выступают его сторонники.

Давняя подруга Владимира Мухамедова, поддерживающая все его начинания и разделяющая убеждения Евгения Полиновская создала петицию «Нарушения продолжаются!». Петицию на сегодня подписали 708 человек. Полиновская заостряет внимание на том, что с 26 мая 2015 года за Мухамедовым оставлено право писать из бердского ИВС и из СИЗО только в суд и прокуратуру.

«Этим решением были нарушены УПК и ФЗ №103 о содержании под стражей, которые дают содержащемуся под стражей право вести переписку, отправлять запросы, письма, обращения, в том числе в государственные, муниципальные органы, вести переписку с адвокатом», — указано в петиции.

Полиновская сообщает, что ограничение введено под предлогом отсутствия денег на отправку корреспонденции.

«Но на самом деле это является прямым нарушением права на защиту, так как помешает осужденному в первой инстанции осуществлять свою защиту, получать нужную информацию. Есть также основание думать, что ограничение права на переписку введено после того, как администрация Бердска подала иск в суд на Илющенко, главного свидетеля обвинения, по факту обращения в прокуратуру арестованного бывшего вице-мэра Бердска. Об этом факте сообщили бердские СМИ», — написано в петиции.
Евгения Полиновская призывает восстановить справедливость, используя рычаги общественного гражданского контроля.

Руководитель пресс-службы ГУФСИН по Новосибирской области Денис Винокуров сообщил сайту Бердск-онлайн, что лица, содержащиеся под стражей, по закону не имеют ограничений в праве на переписку. Ничем не регламентировано количество посылаемых ими писем. И отказать в оправке корреспонденции в СИЗО или ИВС не имеют права.

— Личные письма в адрес родственников и друзей подлежат цензуре и прочитываются перед отправкой. Если они не содержат ничего противозаконного, например, планов по незаконному освобождению из-под стражи, такие письма отправляются по назначению, — говорит Денис Винокуров. – Письма, адресованные в прокуратуру, суд и другие учреждения не вскрываются.

По словам Винокурова, вопрос соблюдения прав осужденных и прав работников системы исполнения наказания, на прошлой неделе обсуждался на конференции при участии члена совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Мария Каннабих. Участники конференции посетили несколько исправительных учреждений. Нарушений прав осужденных не выявили.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить