Почему в поликлиниках Бердска очереди? Разбирается вице-мэр Евгений Чеботаев
Заместитель главы администрации Бердска по социальной сфере Евгений Чеботаев посетил поликлинику бердской ЦГБ. Посмотрел, как работает электронная регистратура, послушал, как в поликлинике отвечают на звонки, обсудил с главным врачом горбольницы Юрием Краморовым самые актуальные проблемы здравоохранения города.
Особое внимание Евгений Николаевич уделил обсуждению жалоб на оказание медуслуг, поступающих ему от бердчан. Например, горожане иногда высказывают недовольство тем, что не могут напрямую записаться на прием к некоторым узким специалистам, минуя терапевта. Этого не позволяет сделать и электронная регистратура.
Юрий Краморов пояснил, что существуют федеральные стандарты по проведению первичного приема пациентов. И, действительно, записаться на прием, скажем, к невропатологу без рекомендации терапевта, нельзя по этой причине.
— Но вторичный прием узкие специалисты осуществляют самостоятельно, дата приема назначается ими самостоятельно, — сказал главврач. – Экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается людям день в день – без очереди. Также вне очереди принимают ветеранов Великой Отечественной войны.
Безусловно, главная проблема бердской медицины – дефицит медперсонала. Один терапевт или педиатр давно обслуживает по два участка, чтобы пациенты не оставались без врача. Также прием осуществляют фельдшеры. Поэтому возникают очереди. Но главврач ЦГБ сообщил, что нет случаев, чтобы те, кому нужна помощь врача, ее не получили.
В августе в больницу Бердска должны прийти на работу два педиатра, стоматолог, терапевт и рентгенолог. Это так называемые «целевики», завершившие учебу в медуниверситете. Всего по программе целевого набора сейчас в вузе учатся 11 человек, в том числе семеро заканчивают ординатуру.
К сожалению, некоторые молодые люди, прошедшие обучение по целевой программе, иногда предпочитают возместить стоимость и уйти работать в частные клиники. Главврач сообщил вице-мэру по социальной сфере Бердска, что лично встречается с «целевиками», призывает их работать именно в Бердске. Ближайшая такая встреча пройдет 20 апреля.
Не хватает бердской больнице и медсестер. При том, что обучение они проходят в бердском медицинском колледже, на работу в местную больницу идут неохотно. Краморов связывает это с тем, что обучение проходит иногородняя молодежь, удержать которую в Бердске способно было бы только жилье. Больница за счет своих средств компенсирует часть платы за съемные квартиры медперсоналу. Всего доплату в сумме 5 тыс. рублей сейчас получают 10 медиков. Но возможности ЦГЮ в этом не безграничны.
Евгений Чеботаев пообещал на уровне межведомственного взаимодействия попытаться обеспечить больницу комнатами в общежитиях бердских учебных заведений. По данным вице-мэра, свободные комнаты имеются у политехнического колледжа.
Острая для многих проблема – невозможность с утра дозвониться до регистратуры и записаться на прием к врачу. Из-за этого горожане рано утром (иногда за несколько часов до открытия поликлиник) идут занимать «живую очередь». Читатели сайта Бердск-онлайн присылают фото и видеоподтверждения таких очередей в стоматологию, в городскую поликлинику.
Главврач ЦГБ Бердска подтверждает, что нагрузка на телефон единой регистратуры Новосибирской области (номер 124) очень высокая. Люди на самом деле часто не могут туда дозвониться в то время, когда бы им хотелось.
— Для того чтобы бердчанам было проще записаться на прим, в регистратуре городской поликлиники №1 установлены два многоканальных номера – 2-18-81 и 3-04-73. По ним также проводится запись на прием, — отметил Краморов.
По его словам, сейчас в регистратуре работают четыре человека, которые ведут запись на прием по телефону. Трое из них выдают пациентам карточки, один оформляет вызову на дом.
— Да, нужно добавлять работников в регистратуру, но некуда, — не скрывает Юрий Николаевич. – Это бы позволило снять нагрузку, однако площади поликлиники не позволяют это сделать.
Иногда жители Бердска, не дозвонившиеся до регистратуры, считают, что там специально по утрам снимают трубку с телефонного аппарата, не желая общаться.
— Это не так! — уверяет главврач. – Более того, у нас в поликлинике есть заведующая регистратурой, которая каждое утро лично контролирует как работают подчиненные: слушает алгоритм ответов, проверяет, не позволяют ли подчиненные грубое или некорректное общение, наблюдает, как заполняют статталоны на прием и выдают карточки.
Главный врач ЦГБ привел в пример недавнюю акцию «Розовая ленточка» по обследованию женщин на рак молочной железы. Акция была объявлена с 10 часов утра, а очередь сформировалась уже к 7:30 часам. Врачи работают в рамках акции так, что обязательно обследуют каждого обратившегося.
— Зачем занимать очередь за три часа? — недоумевает Краморов.
Евгений Чеботаев поинтересовался у Юрия Краморова, какая помощь муниципалитета требуется для того, чтобы больница могла лучше обслуживать пациентов. Обсудил возможность развития частно-государственного партнерства, при котором застройщики отдаленных бердских микрорайонов – Раздольный, Белокаменный – смогут предусмотреть площади под кабинеты общеврачебной практики.
Если под руководством Чеботаева этот вопрос получит развитие, жителям отдаленных районов города не придется ездить в центр на прием терапевта и на процедуры. Положительный пример работы кабинета общеврачебной практики есть в Новом поселке.
Вице-мэр намерен посетить каждое отделение горбольницы и получить изнутри представление о всех потребностях ЦГБ.