Поехали! Сарказм стал основой общения в канале «Общественный транспорт Бердска»
Сотрудники транспортного отдела мэрии Бердска в ответ на жалобы пассажиров на работу транспорта в телеграм-канале «Общественный транспорт Бердска» в последнее время блещут сарказмом, вызывая недовольство населения.
Горожане направляют в чат сообщения о сбоях в работе автобусов или маршруток — в надежде получить оперативный ответ и, что важно, исправление ситуации. Для этого в ноябре 2024 года и создали канал по инициативе Александра Обрывко, ранее работавшего в мэрии и отвечавшего, в числе прочего, за транспортное обслуживание населения.
Сначала в канале ежедневно рано утром публиковали актуальное расписание муниципальных автобусов и коммерческих маршруток.
Вскоре власти решили получить обратную связь от населения и открыли канал для комментариев.
Пусть говорят!
Чиновники попросили местные СМИ проинформировать население о возможности писать комментарии, помочь каналу получить активность.
И канал ожил. Пассажиры стали давать обратную связь: говорить о сходе транспорта с линии, опасном вождении, состоянии остановок и многом другом, что относится к сфере пассажирских перевозок.
В администрации Бердска не раз подчеркивали, что канал читают диспетчеры и руководители всех фирм-перевозчиков города. И общая задача – улучшить сферу пассажирских перевозок Бердска. О количестве обращений, поступивших в канал, на городских планерках перед мэром города Семёном Лапицким отчитывается транспортный отдел.
Что сообщают жители
Если почитать жалобы, очевидно, что бердчане стали больше уповать на автобусы ПАТП, часто не рассчитывая на маршрутки. Муниципальный транспорт для многих становится неким гарантом. Потому и вопросов вызывает больше. На сегодня в городе функционирует 25 муниципальных маршрутов, из которых 18 работают по регулируемым тарифам, рассказывал Бердск-Онлайн.
К примеру, в последнее время указывают, что автобус №5 рано утром несколько раз не забирал пассажиров с остановки «Юбилейный». Говорят, что автобусы, случается, застревают в пробках, связанных с новой работой светофоров, а потому нередко на полчаса отстают от расписания.
Но также пассажиры жалуются, что из-за отсутствия маршруток №12 опаздывают на работу в восточную промзону Бердска. Что не могут выехать из района Морской – нет маршруток №13. Указывают, что в район Раздольный вместо обещанных двух десятков маршруток №17 ходят всего три.
Все эти вопросы – безусловный повод для пересмотра корректности работы транспорта в Бердске.
Видят ли перевозчики жалобы пассажиров
Директор муниципального автопредприятия Бердска Елена Бороздина сказала, что транспортный отдел администрации города из своего канала перенаправляет претензии горожан в другой чат — перевозчикам. И там получают ответы, которые публикуют затем в канале для населения.
Сами перевозчики в канале «Общественный транспорт Бердска» прав администраторов не имеют.
Для объективного рассмотрения жалоб населения на работу транспорта, как говорит директор АО «ПАТП», нужны четкие вводные: дата, время, номер автобуса, направление движения, остановка транспорта, на которой зафиксирована проблема.
Отметим, что одна публичная жалоба из канала уже становилась поводом для выездной проверки властей в марте текущего года. Бердчанка Александра указала, что простояла 40 минут в ожидании транспорта в старый Бердск. И власти инициировали выезд на место, также убедившись, что на остановке «Старая пристань» нет павильона – лишь дорожный знак. Впрочем, как говорит Александра, и четыре месяца спустя ничего не изменилось.
Кто общается в чате с населением
Руководитель пресс-центра мэрии Бердска Юлия Колобова сообщила сайту Бердск-Онлайн, что администраторами канала «Общественный транспорт Бердска» являются два сотрудника транспортного отдела – Влада Самохвалова и Анастасия Кузнецова.
Начальника транспортного отдела после увольнения Антона Утешева пока нет, должность вакантна. По структурной подконтрольности за работу транспортного отдела администрации Бердска ответственен первый вице-мэр Сергей Лавров.
Словесный пинг-понг
В последнее время заметно, что канал «Общественный транспорт Бердска» превратился в площадку, где администраторы канала и в рабочее, и в вечернее время не только фиксируют жалобы, но и упражняются в словесности.
«Такие понятия, как саркастичность и добросовестность, весьма абстрактны и не могут объективно оцениваться при переписке», — поучают сотрудники муниципалитета бердчан, высказывающих недовольство стилем их общения.
Кроме того, бравируют в комментариях тем, что сами они в совершенстве знают нормы ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров» и в работе руководствуются собственными должностными инструкциями. Указывают, что сотрудники транспортного отдела не оказывают услуг населению. И удивляются, что им все чаще делают замечания.
«В данной ТГ-группе отвечаем на комментарии по возможности. Для более детальной проверки направляйте официальное обращение через сайт администрации. Откуда вам будет предоставлен ответ в соответствии с ФЗ-59», — пишут администраторы чата населению, указывающему, что на их жалобы не было своевременных ответов.
Впрочем, нет и определенного ответа на вопрос официальный это канал или место для пустых диалогов на тему транспортных проблем Бердска, проводимых в рабочее время.
«Можно добросовестно работать и стремиться помочь населению вовремя попасть на работу, а можно слить воду и сказать: звоните и решайте возникающие проблемы в работе транспорта сами», — резюмируют горожане.