Половина машино-места на квартиру полагается жителям Бердска
6 декабря в Бердске состоялись публичные слушания по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки Бердска, утвержденных в сентябре прошлого года депутатами горсовета, в части установления расчетного количества машино-мест для всех видов разрешённого использования земельных участков. Несмотря на то, что на публичные слушания пришли немногие, вопросов задавалось много.
Оговоримся сразу, что все нововведения, разработанные специалистами ООО «Метаплан», коснутся лишь новостроек. С нормативами участников публичных слушаний познакомил руководитель компании-проектировщика Евгений Рублевский.
По данным проектировщиков, в Бердске насчитывается 31 452 автомобиля. Большую их часть – 45% – по данным администрации, горожане предпочитают парковать на придомовых территориях многоквартирных домов. 31,8% автомобилей «ночуют» в гаражах. 10,7% – на участках частных домов. По 3% бердчан паркуют свои машины на улицах и проездах либо территориях общего пользования. И лишь 2,5% бердчан предпочитают оставлять свои авто на охраняемых стоянках.
Проектировщик отметил, что Бердск изначально не проектировался с учетом такого количества автотранспорта, поскольку в 60-е году прошлого столетия трудно было предположить, что автомобили появятся практически в каждой семье. В результате уже сегодня горожане столкнулись с дефицитом парковочных мест, и с каждым годом эта проблема будет всё острее.
По действующим в настоящее время нормативам, застройщики обязаны предусмотреть 0,5 машино-места для машины на квартиру площадью до 40 кв. метров и целое машино-место на квартиру с больше площадью. При этом допускается, что половина парковочных мест может быть расположена за пределами придомовой территории.
По требованию прокуратуры последний пункт из правил землепользования придется вычеркнуть, поскольку размещение парковок на прилегающих территориях противоречит законодательству. Следовательно, теперь все парковочные места должны поместиться исключительно на придомовой территории.
Проектировщик также настаивает на том, что на одну квартиру, вне зависимости от ее площади, положена половина машино-места.
Проектировщику приходилось учитывать и тот факт, что в городе больше нет участков для комплексной застройки. В настоящее время возможно лишь точечное строительство.
Проектировщик предполагает, что 10% автомобилей по-прежнему будут храниться в гаражах. Еще 20% – в подземном паркинге, который отныне застройщикам придется предусматривать в каждом вновь возводимом доме. Как пояснил начальник управления градостроительства Дмитрий Есиков, в настоящее время на улице Ленина уже ведется строительство дома с подземными парковками.
Оставшиеся 70% автомобилей предлагается оставлять на улицах, однако для этого должны быть предусмотрены специальные парковочные карманы. Это, по мнению проектировщика, должен сделать муниципалитет. Еще одно решение, из озвученных проектировщиком: заменить одноэтажные гаражи, занимающие много место на многоуровневые паркинги.
Немногочисленные участники публичных слушаний сочли проект нежизнеспособным. В первую очередь, практически все они были возмущены установленным нормативом: получается, что на две квартиры положено всего одно парковочное место. Бердчане напомнили, что в отдельных районах города уже сегодня развернулась настоящая война за парковки: люди даже прокалывают друг другу колёса. В возможности реализовать идею устроить парковочные карманы вдоль проезжей части также усомнились. Более того, горожане предложили позаимствовать место для расширения города у Искитимского района.
Окончательное решение по внесению изменения в правила землепользования предстоит принять депутатам городского совета.