Получают ли врачи в Бердске больше 100 тысяч рублей? Ответила главврач ЦГБ
Главврач Бердской ЦГБ Елена Тоцкая 7 марта провела встречу с прессой. Отчиталась о ремонтах больничных отделений, ответила на вопросы о причинах медленного движения ремонтов на довольно крупные выделенные для этих целей суммы. В частности, в 2024 году больница впервые в своей истории получит 406 млн рублей на проектирование, подготовку ПСД и ремонт в отделениях.
Также Елена Тоцкая рассказала о том, как строится кадровая политика бердской больницы.
Терапевты в Бердске действительно получают более 100 тысяч рублей. Но, как отмечает главврач, эти деньги нужно заработать. И сделать это удается тем, кто этого желает.
Как врачу в Бердске заработать более 100 тысяч?
По оценке главного врача, коллектив Бердской ЦГБ на сегодня стабилизировался. Все понимают, что от них требуют. За год три или четыре раза меняется положение об оплате труда – меняются критерии оценки действий персонала. За год дважды меняли критерии оценки деятельности – с уклоном на профилактику.
— Как привыкли некоторые работать в ковиде? Есть ковид? Нет – до свидания. А мы вернулись к плановому режиму работы, когда нужно заниматься диспансеризацией, профосмотрами, диспансерным наблюдением за пациентами. И этому профилактическому аспекту мы посвятили большую долю работы. Доктора отвыкли этим заниматься в ковидную эпоху! Мы в заработную плату внесли большой блок: если выполняют показатели профилактики, значит получают заработную плату. Не выполняют – нет. Значит были депримированы за невыполнение каких-то показателей.
По оценке Елены Тоцкой у медиков в Бердске есть прекрасные возможности иметь достойную заработную плату за счет полифункциональности, совмещения, чуть увеличенного объема работы.
Выполняй норматив и критерии оценки. И заработай
— Эти деньги надо заработать. Но в среднем уровне оплаты труда – дорожная карта (план). Мы ее выполняем. У нас 108 тысяч рублей – дорожная карта. Это средняя зарплата по врачам. Средняя – это кто-то 40 тысяч, кто-то 200 тысяч. Есть доктора: он и в хирургии, он и дежурит, он и сосудистый хирург, он и УЗИ занимается. И он очень высокую заработную плату получает, у него нет никаких дефектов и нареканий.
А есть кто не выполняют свой норматив, установленный в трудовом договоре в соответствии с критерием оценки деятельности. И при приеме на работу мы ведем собеседование и говорим: вот это — озвученная заработная плата, которую мы на всех ресурсах обозначаем. Смотрите: у вас 15 критериев. При условии выполнения всех критериев вы получаете такую заработную плату. Логично же? — отмечает главврач.
Сотрудники больницы могут планировать и понимать – сколько они заработают в каждом конкретном месяце, уверила Елена Тоцкая.
— Это как раз управление своими финансами и есть. У меня 35 лет стажа в управлении, в том числе в управлении персоналом, большими коллективами. И когда сотрудник приходит и говорит: дайте мне возможность заработать. Да, давайте, я вам подскажу – где вы можете заработать. И мы пришли к этому варианту. Сложно пришли, было сопротивление: эти только в поликлинике, эти — только в стационаре. И никто друг друга в лицо не знает. Но мы – единый коллектив, единая больница, которая работает на общий результат. И мы создали такую систему.
Допработа? Значит допзарплата
Елена Геннадьевна говорит, что системе предстоит еще совершенствоваться. Но когда есть хирургическая служба, урологическая служба, гинекологическая служба, травматологическая служба — это значит, что все везде работают.
— Хирурги сейчас работают не только в стационаре, но и могут сесть на амбулаторный прием. Урологи с прошлого года все так работают: ведут прием, занимаются диагностикой и формируют поток на плановую хирургию из числа пациентов, у кого есть риски. Травматологи стали так работать. Это стало возможно потому, что они все сконцентрированы сейчас на одной территории, им не нужно с одного конца города ездить в другой. По этим специальностям мы достигаем доступности в пределах дорожной карты. То же теперь в гинекологии – в акушерском поликлиническом отделении работают врачи из стационара, они ведут беременных на амбулаторном этапе, делают УЗИ, сидят на консультационном приеме. Ранее никогда такого не было. Это – допработа, допзарплата.
Тоцкая напоминает, что в советском здравоохранении совмещения не приветствовались, но была система ротации кадров для того, чтобы персонал не терял навыки. И эта система стала внедряться и сейчас.
Нет дефицита терапевтов
По словам главного врача, в бердской ЦГБ нет незакрытых вакансий участковых терапевтов. Штатное расписание составлено так, что ЦГБ вынуждена привлекать фельдшеров с функциями участковых терапевтов для того, чтобы закрыть оказание помощи по участкам.
— Это законодательством допускается. Но если к нам на работу будут приходить терапевты, то мы будем фельдшеров переводить на их работу в кабинеты неотложной помощи, в выездные бригады, либо в кабинеты профилактики. А эти места будут занимать терапевты. В этом году, к сожалению, только два целиевика заканчивают обучение. Но они придут в первичное звено летом.