Призёрами Всероссийской олимпиады «Технологии успеха» стали школьники из Бердска
С серебряными медалями вернулись из Перми с финала Всероссийской олимпиады «Технология успеха» ученики 5-х классов бердской школы №2 «Спектр».
К победе во Всероссийской олимпиаде ребята упорно шли долгих 9 месяцев через множество отборочных туров под чутким руководством педагогов-наставников — учителя начальных классов Натальи Ушаковой и учителя технологии Ивана Егорова.
Честь нашего города на высочайшем уровне защищала команда «Знатоки»: Екатерина Самойлова — капитан команды, Александр Мальцев, Кирилл Емельяненко, Фёдор Плиско и Всеволод Михайлин.
Олимпиада «Технологии успеха» стартовала в феврале 2023 года в рамках Десятилетия науки и технологий и стала частью Всероссийской Большой олимпиады «Искусство – Технологии – Спорт», реализуемой в течение трех лет по поручению Президента России.
2022 год в России был посвящен народному искусству и нематериальному культурному наследию народов Российской Федерации. В рамках Всероссийской Большой олимпиады состоялась креативная олимпиада «Арт-Успех» по направлению «Искусство», участниками которой стали более 385 тысяч ребят из 81 региона России.
В 2023 году, объявленном в России годом педагога и наставника, более миллиона школьников смогли поучаствовать в самых разных активностях по направлению «Технологии» в рамках Всероссийской технологической олимпиады «Технологии успеха».
В 2024 год будет посвящен детско-юношескому спорту, и состоится Всероссийская олимпиада «Олимпийская команда» по направлению «Спорт» для школьных сборных 5–8-х классов.
Каждая тематическая олимпиада включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный – прошли дистанционно, всероссийский этап проводился в два тура — отборочный очно в регионах и финальный тур собрал всех финалистов в Перми.
Школьники соревновались в двух возрастных категориях: 7-11 лет и 12-18 лет.
Каждый этап состоял из конкурсных испытаний для индивидуального и командного участия.
На школьном этапе участники решали тематические задачи. Для прохождения муниципального этапа пришлось столкнуться с задачами посложнее, такими как написание части кода для микроконтроллера, создание 3D-модели, составление электросхемы.
Региональный и федеральный этапы проходили в проектном формате.
В отборочных этапах приняли участие более 330 тысяч школьников из всех регионов России.
Заключительный финальный очный этап Всероссийской Большой олимпиады «Искусство – Технологии – Спорт» по направлению «Технология успеха» состоялся в Перми с 23 октября по 2 ноября.
До финальных испытаний дошли 600 ребят в двух возрастных категориях: 7–11 лет и 12–18 лет из 43 регионов страны.
В течение недели ребята выполняли задания по разработке конвейерной ленты, устройств для поддержки чистоты в помещениях, создавали настольные игры и проектировали свой вокзал будущего, изобретали альтернативные средства тяги поездов и многое другое.
Для победы в финале ребятам предстояло создать и защитить проекты в одном из тематических треков: «Космические технологии», «Медицина будущего», «Производство будущего», «Развитие транспортных систем», «Технологии визуализации», «Региональный трек Фотоника».
— Команда начала работать над заданиями олимпиады весной, когда ребята ещё учились в 4-м классе, — рассказала в интервью Бердск-Онлайн наставник команды Наталья Ушакова, — решали задачи, выполняли онлайн-задания, часто собирались, созванивались, обсуждали всё вместе.
На региональном этапе ребята подготовили и успешно защитили в Новосибирском Экспоцентре свой авторский проект по теме «Весёлая перемена».
— Цель создания нашего проекта была: как весело и с пользой провести перемену в школе. Ребята, с помощью папы одного из участников команды, создали колесо с заданиями, разделенными по уровню сложности. Ещё создали онлайн-игру «Заврик» — сами запрограммировали персонажа и задания в игре, — поделилась Наталья Ушакова.
На федеральном этапе бердские школьники заняли 8 место из 443 команд и получили путёвку в финал. Для финального проекта выбрали тему «Вокзал будущего» из тематического трека «Развитие транспортных систем».
Создание проекта железнодорожного вокзала для маленького городка Обнинска показалось ребятам очень интересной задачей.
— Ребята сказали: «посмотрите какой он маленький и простенький». Наверно, он им напомнил наш бердский вокзал, который только недавно был реконструирован в современный и красивый, — рассказала наставник команды о финальном проекте наших призёров.
Команда подошла к решению задачи со всей серьезностью и ответственностью. Изучили историю Обнинска – первого наукограда СССР. Новый вокзал для прославленного города мирного атома было решено создать не просто современным и комфортным, но ещё и с напоминанием об истории города. Так родилась идея крытого здания вокзала в форме атома.
Сами запрограммировали и сделали макет с помощью 3D принтера, создали виртуальный проект в популярной компьютерной игре «Minecraft».
Юные конструкторы работали над своим проектом самостоятельно. Наставники могли только наблюдать и давать советы по направлению. Родители поддерживали дистанционно.
Проект успешно представили на суд строгого компетентного жюри и неожиданно вышли в тройку лидеров, обойдя команды, представляющие прославленные московские гимназии и лицеи.
«Мы из МБОУ СОШ №2 «Спектр» город Бердск Новосибирская область», — с гордостью отвечали наши юные герои после выступления перед жюри на вопросы соперников — «Из какой крутой гимназии вы приехали?».