Продавец из российской глуши тоже скорбит по ушедшему правителю Таиланда
Бердчанка Светлана Шерстобоева живет в Таиланде. Читает сайт Бердск-онлайн, интересуясь жизнью родного города. Этой осенью она приезжала в Сибирь, и в Бердск в частности, по семейным делам. Поделилась с читателями сайта Бердск-онлайн зарисовкой — картинкой из жизни.
Надежда и король
Глухая станция в сибирской глубинке… Деревня деревней — всего на 100 домов. Старенькая железнодорожная станция Сельская в 60 км от Новосибирска, а при ней магазин, который здесь центр вселенной.
Я тут проездом, неведомым чудом… Коротаю полчаса до электрички.
Очень люблю эти деревенские магазины, где есть всё. От сапог до лукошка, от чулок до гармошки. Вижу: знакомая до боли орская тушенка, которую я четыре года назад покупала в Томске на дачу по 50 с чем-то рублей, стоит сейчас 139. Я вскидываю свой кэнон, фигурально выражаясь…
Продавец, мерно болтающая по телефону, тут же прерывает разговор: «А кто это у меня тут снимает?»…
Ну, я ей, дескать, вот живу в Таиланде уже несколько лет, удивлена инфляции. Она:
— Боже! Как же я вам сочувствую. Ой! У вас же король там умер. Ну и как тайцы? Как же им такое горе пережить…
— Конечно, для тайского народа это трагедия!
— Хорошо, что наследник есть. Он чуть помладше меня будет. Читала, как только год траура истечет, так вступит на трон. А как считаете, другие державы не подомнут под себя Таиланд за этот год?
— Как же вы политически подкованы здесь, в пристанционном магазине.
— А как же! У меня тут каждый день собираются наши сельские мужики. На политинформацию. Сегодня им про вас расскажу.
Знай наших!
И, конечно, до глубины души меня растрогал не только наш мимолетный разговор с хозяином ИП Надеждой Шайбаковой, но и надпись на английском в зале ожидания электричек «No smoking». А что? Ведь если я как-то забрела сюда, то, значит, существует вероятность и появления других иностранцев. И Надя сотоварищи встретят их в политическом всеоружии.