Прокуратура Бердска подтвердила выявленные ОНФ нарушения при госзакупках в дорожном строительстве
Прокуратура города Бердска подтвердила обоснованность претензий активистов проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» по проведенным в 2015 году закупкам в дорожном строительстве.
Из ОНФ сегодня, 27 июля, сообщили, что нарушения при заключении государственных контрактов со стороны МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Бердска на общую сумму около 9 млн руб. активисты Народного фронта выявили в марте этого года.
— Мы провели выборочный анализ 13 закупок и увидели в каждой из них нарушения российского законодательства. Например, в закупочных документациях отсутствовали данные о местах проведения работ, не были приведены основные параметры ремонтов, а способ определения начальной максимальной цены контракта, по мнению активистов, не отражал фактические условия выполнения строительно-монтажных работ. ОНФ направил соответствующий запрос в надзорные и контролирующие органы, – сообщил член регионального штаба ОНФ, эксперт проекта «За честные закупки» Александр Стефанов.
Пресс-служба ОНФ сообщает, что прокуратура Бердска подтвердила выявленные общественниками нарушения законодательства. В частности, в ответном письме ведомства говорится, что в ходе анализа госконтрактов не представляется возможным определить виды работ в соответствии с классификацией работ по капитальном ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Тем самым заказчиком при описании объекта закупки фактически подменялась деятельность по содержанию автомобильных дорог на текущий ремонт асфальтобетонного покрытия, посчитало надзорное ведомство.
В нарушение требований закона МКУ «Управление ЖКХ» в документации при описании объекта закупки не указывает перечень работ, не устанавливает требования к используемым материалам. В связи с этим не представилось возможным установить, каким образом участникам торгов необходимо было подготовить сметы для участия в торгах, говорится в письме.
— Решить проблему, связанную с отсутствием единого подхода к организации закупок на дорожное строительство в Новосибирской области, позволит поэтапное создание системы единого технического заказчика, активизация разработки соответствующих типовых проектов и строительной документации, эффективный подход к выбору подрядчиков на конкурентной основе. Решение данной задачи позволит преодолеть сегодняшний разнобой в стоимости строек, даст существенную экономию в расходовании государственных средств на капитальное строительство, – подчеркнул Стефанов.