Реклама кредитов – массовая социальная провокация
Если Госдума поддержит инициативу депутатов, то информирование граждан о возможности получить банковский кредит прекратится. Депутаты партии «Справедливая Россия», выступившие с инициативой о запрете рекламы потребительских кредитов, назвали ее «массовой социальной провокацией».
Они предлагают внести законодательные поправки, запрещающие рекламу услуг по предоставлению потребительскихкредитовили займов. В сложной социально-экономической ситуации навязывание населению подобных услуг недопустимо, считает лидерсправедливороссов Сергей Миронов. Информировать потенциальных клиентов о возможности получить деньги взаймы предлагается только в офисах банков.
— Решение граждан об обращении в кредитные организации должно быть хорошо обдуманным, а не являться прямым следствием агрессивных рекламных кампаний,–говорит Миронов, подчеркивая, что невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом.
Депутаты, выступившие с инициативой о внесении изменений в законы о рекламе и о потребительских займах, подчеркивают, что законопроект не отменяет требованийобязательного предоставлении всей необходимой информации о кредитах в местах их выдачи.
Нарушениязапрета на рекламу кредитовпредлагается наказывать административным штрафом от 4 до 5 тысяч рублейдля физических лицдо1 миллионарублей для юридических лиц.
— Уверен, чтоспринятиемзакона уменьшитсяколичество исков о невозвращенных кредитах, снизятсяставкипопотребкредитам,возрастетсоциальнаяответственность граждан, укрепитсяих финансоваянезависимость,– резюмировалСергей Миронов.