С 30 марта жители Бердска не смогут обращаться в органы власти по электронной почте
Обращения граждан, направленные в органы госвласти по электронной почте, с воскресенья 30 марта 2025 года не будут считаться обращениями, рассказывал сайт Бердск-Онлайн. С этого дня органы власти, в том числе администрация Бердска, могут не регистрировать такие обращения, не рассматривать их и не давать ответы.
Изменения, внесённые в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», кардинально коснулись направления обращений в госорганы, органы местного самоуправления или должностным лицам в форме электронного документа.
Предложения, заявления или жалобы в форме электронного документа можно будет направлять исключительно через Госуслуги либо иной информационной системы, обеспечивающей идентификацию и аутентификацию граждан.
Ответ на такое электронное обращение будет направляться на электронный почтовый ящик, указанный в обращении, или в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг.
Для обеспечения безопасности граждан в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, МВД, ФСБ, СВР и ФСО могут устанавливать особый порядок направления обращений гражданами в форме электронного документа и направления ответов на такие обращения.
В частности, такой порядок уже установлен приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 4 марта 2025 года № 102, который также вступает в силу с 30 марта 2025 года.
Требования к направлению запросов о предоставлении информации о деятельности судов, предусмотренных Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», не подверглись каким-либо изменениям, подчеркнули в Мариинском горсуде Кемеровской области.
Однако сохранится возможность обращения в государственные органы в устной и письменной форме, рассказали в прокуратуре Бердска.