Самый лучший батя! Многодетный отец развивает социальный проект «Отцы Бердска»
Восемь месяцев назад Сухраб Светоносов вместе с женой Натальей и тремя сыновьями переехали в Бердск из Новокузнецка. Сегодня он активно развивает некоммерческий проект «Отцы Бердска», в который вовлекает отцов и детей.
О том, что такое «ответственное отцовство» и как сделать счастливыми не только своих детей – в интервью с 36-летним многодетным отцом Сухрабом Светоносовым на сайте Бердск-Онлайн.
— Расскажите, Сухраб, как зародилась идея некоммерческого проекта «Отцы Бердска», от кого исходила инициатива?
– Последние 14 лет своей жизни я активно занимаюсь развитием благотворительных и социальных проектов, направленных на работу с детьми, подростками и молодежью в сфере спорта и ЗОЖ. Сложно сказать, что идея родилась, скорее она созревала и ждала своего часа последние три-четыре года. Я отец троих детей. После рождения третьего сына в сентябре 2020 года я начал более осознано воспринимать отцовство. Восемь месяцев назад по удивительному стечению обстоятельств мы всей семьей переехали в Бердск из Новокузнецка. Именно здесь от осознания своего отцовства я перешёл к его практической реализации.
Вообще идея и её развитие не нова. Есть огромное международное движение «Миру нужен отец». Есть различные российские движения и союзы, с некоторыми из руководителей я знаком лично. Потому я всегда и думал о том, как я могу стать хорошим отцом, примером и другом для своих детей.
— Кто был вашим первым союзником?
– После переезда я начал делиться с новыми знакомыми этой идеей. Первым был сосед Григорий, так и началось движение! Вокруг собрались несколько отцов, которые разделили инициативу и включились в работу. Логотип «О2» обозначает две буквы «о» – Ответственное Отцовство.
— На какие деньги реализуется проект? Вы получали грантовую поддержку?
– У «Отцов» нет юридического лица. Движению в Бердске пять месяцев. Конечно, никаких заявок на грантовую поддержку мы не писали и ничего не получали. Даже если бы мы получили грант, я уверен, что на будущее проекта это никак бы не повлияло.
Мы планируем работать и развивать эту идею независимо от наличия или отсутствия гранта.
— Как работает проект и есть ли у него какие-либо границы?
– Я думаю, у нас нет каких-то особых преград и границ. В самом начале мы с командой согласились развиваться по принципу «отрытых дверей». Любой может прийти и также свободно выйти из команды. Чем мы занимаемся? Я смело и твёрдо отвечаю: мы, отцы, занимаемся воспитанием своих детей.
— А какие глобальные задачи имеет проект?
– На данном этапе мы придерживаемся выбранной стратегии и развиваемся в четырёх направлениях.
Первое – непосредственно развиваем сообщество: знакомимся, приглашаем к сотрудничеству и прочее.
Второе – стараемся фокусироваться на участии в социальных проектах разного, не только муниципального, уровня с целью развития добровольчества. Другими словами, делаем всё, что может наша рука.
Третье – развиваем «Советы отцов» в образовательных учреждениях, как дошкольного, так и школьного уровня. Кстати, поступает очень много заявок с просьбой помочь именно в этом.
Четвёртое – развиваем направление «Отцы в бизнесе». На данный момент оно пока на начальном уровне, но уже есть хорошие идеи и примеры реализации.
Главное, в любом направлении мы занимаемся воспитанием.
— Ваш проект некоммерческий. Потому зреет вопрос – расходы на призы, инвентарь и прочее – это ваши личные расходы или спонсорство?
– Люди часто задают этот вопрос. Да, действительно всё, что мы делаем в рамках движения отцов – это волонтёрство и добровольчество, никакой коммерческой выгоды. Весь инвентарь, оборудование и, конечно же, призы мы приобретаем за счёт, прежде всего, нашей семьи, а также других отцов и партнёров, которым нравится наша идея и проекты, которые мы реализуем. Один из главных наших некоммерческих проектов – спортивное движение «Чемпионы Будущего», мы зарегистрировали НКО, чтобы участвовать в грантах и более эффективно привлекать средства для реализации.
— Связана ли реализация проекта с вашими детскими воспоминаниями?
– Да, я должен признать, что моя внутренняя мотивация развития идеи отцовства напрямую связана с тем, что я вырос без отца. Я никогда его не видел. Никогда никого не называл «папа», «отец». Мне некому было пожаловаться, когда кто-то из старших меня пытался обидеть. Я никогда не знал, что значат отцовские подарки, время с ним, у меня никогда не было примера – отца.
Именно эти переживания мотивируют меня быть самым лучшим отцом сегодня для моих детей: воспитывать своим примером, играть с ними, ходить в походы и на сплавы, жить в палатках, придумывать приключения и разные активности. Всё, чтобы у них было самое лучшее детство и самый лучший батя.
— Почему вы не ограничиваетесь играми только со своими детьми, а радуете и других деток?
– Чтобы принести настоящий пример воспитания и участия в жизни детей. Для нас это перестало быть вопросом. Мы вдохновлены идеей – нет чужих детей, есть окружение наших детей. Поэтому мы идём. Мы ведь ответственные отцы.
— Обычно всем занимаются мамы, а отцы зачастую стесняются или не хотят. Какие стереотипы вы ломаете своим проектом?
– Да, действительно, такой паттерн сложился, что воспитанием занимается или должна заниматься только мама. Но мы категорически с этим не согласны. Сегодня очень сложно работать с этим стереотипом, поэтому мы только за собственный пример. Также мы согласились идти медленно, но далеко и долго. Как говорится, курочка по зёрнышку клюёт. Самая большая работа движения «Отцы Бердска» ещё впереди!
— Охотно ли папы участвуют? Сколько отцов в проекте сейчас?
– Всегда по-разному, почти все отцы, которые присоединились, активны. Кто-то больше, кто-то чуть меньше. Каждый по возможности. Нас пока не много, но это не определяющий фактор, главное качество, а не количество. Надеемся, после этого интервью нас станет чуточку больше. Ведь если хотя бы один папа займёт позицию ответственного отца, то для нас это уже победа. Мы всегда рады активным, идейным отцам, которые не боятся брать на себя ответственность. Вступайте в сообщество, делитесь нашими новостями, приглашайте отцов, которым бы это могло быть интересно!