Сайт berdsk-online.ru — один из лидеров ТОП-20 Медиалогии
Компания «Медиалогия» 8 ноября огласила рейтинг медиа-ресурсов Новосибирской области за третий квартал 2016 года. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 34300 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Специализированные СМИ при подсчете не учитывались.
Как сообщили сайту Бердск-онлайн из независимой исследовательской компании «Медиалогия», лидерами медиа-рейтинга региона за период исследования с 1 июля по 30 сентября 2016 года стали информагентство Flashsiberia и интернет-ресурсы Ngs.ru и Tayga.info. Они удерживают лидерские позиции в регионе с 2015 года.
Сайт Бердск-онлайн также в очередной раз, по данным «Медиалогии», вошел в ТОП-20 этого престижного профессионального рейтинга, заняв 19 место с индексом цитируемости 2,41. Сайт Бердск-онлайн сохраняет на протяжении ряда лет свои позиции по критериям авторитетности, влиятельности и доверии к себе как источнику верифицированной информации.
По данным за третий квартал 2016 года сайт Бердск-онлайн находится на 19 месте рейтинга.
По данным за второй квартал 2016 года — находился на 16 месте рейтинга.
По данным за первый квартал 2016 года — на 13 месте рейтинга.
По данным за 2015 год — на 12 месте рейтинга.
По данным за второй квартал 2015 года — на 18 месте рейтинга.
По данным за первый квартал 2015 года — на 9 месте рейтинга.
По данным за 2014 год Бердск-онлайн — на 16 месте рейтинга.
В 2012 году Бердск-онлайн — на 7-м месте среди интернет-сайтов и на общем 20-м месте рейтинга.
ТОП-20 самых цитируемых СМИ Новосибирской области по данным за III квартал 2016 года
Место | СМИ | Категория | ИЦ |
1 | Flashsiberia | Информагентство | 136,17 |
2 | Ngs.ru | Интернет | 109,39 |
3 | Tayga.info | Интернет | 96,38 |
4 | Nsknews.info | Интернет | 36,31 |
5 | Sibkray.ru | Интернет | 35,50 |
6 | Sib.fm | Интернет | 27,44 |
7 | Курьер.Среда.Бердск | Газета | 21,96 |
8 | Sibnet.ru | Интернет | 17,85 |
9 | ГТРК Новосибирск | ТВ | 17,23 |
10 | Континент Сибирь | Газета | 12,39 |
11 | Kurer-sreda.ru | Интернет | 9,64 |
12 | Ndn.info | Интернет | 8,68 |
13 | Ksonline.ru | Интернет | 7,01 |
14 | Gorod54.ru | Интернет | 5,55 |
15 | Коммерсантъ — Новосибирск | Газета | 4,38 |
16 | Комсомольская правда – Новосибирск | Газета | 3,60 |
17 | ТВК – Бердск | ТВ | 2,49 |
18 | Nsktv.ru | Интернет | 2,43 |
19 | Интернет | 2,41 | |
20 | Аргументы и факты — Новосибирск | Газета | 1,62 |
Индекс Цитируемости – интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.
Значение ИЦ СМИ за исследуемый период — это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ в отдельном сообщении рассчитывается по шкале от 0 до 1.
ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 34 300 открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на СМИ, входящие в один медиахолдинг, также объединенные единым брендом и редакцией. Не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда. При расчете ИЦ цитируемость персон СМИ исключена.
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов. Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.
Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражает взаимоцитируемость источников. Показатель рассчитывается в режиме реального времени на основе анализа материалов 34 300 СМИ за год.
Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ.
На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.
Медиалогия – независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.