СДЭК пояснила причины срыва доставки товаров и задержку выплат клиентам
В начале мая СДЭК открыла новый сервис по заказу товаров из-за границы CDEK.Shopping. Но компания столкнулась с чередой обстоятельств, которые привели к срывам сроков доставки товаров и задержке возврата средств клиентам, отказавшимся от покупки.
Почему СДЭК задерживает товары?
Об этом и о дальнейшей работе сервиса читателям сайта Бердск-Онлайн рассказал управляющий директор CDEK.Shopping Дмитрий Пивоваров.
За первый месяц работы, начиная с 3 мая, на сайте CDEK.Shopping было сделано почти 2500 заказов и их количество растет. Более 50% товаров, заказанных на платформе, выкуплены в зарубежных интернет-магазинах и будут доставлены покупателям в ближайшее время. Первая партия посылок уже доставлена адресатам.
— Ситуация в мире не позволила нам использовать изначально разработанные простые и быстрые схемы выкупа и доставки товаров, — сказал Пивоваров. — В текущих реалиях логистика больше напоминает циркового жонглера на шаре, который должен и мячики не уронить, и сам выстоять. Нам пришлось адаптироваться ко всем новым вводным буквально на лету.
Первая проблема — доставка товаров превратилась в логистический квест. Мы вынуждены менять транспортные маршруты раз в несколько дней. Например, товары, которые были выкуплены в Дубае, мы планировали везти в Россию через страну №1, но маршрут был закрыт. Затем был согласован и проработан другой вариант — через страну №2, но и эту страну закрыли для транзита. Позже появилась третья страна, которая пока открыта, но с ней тоже возникают сложности. Сейчас мы проработали прямой маршрут из ОАЭ, который позволит доставлять заказы максимально оперативно.
Вторая причина задержек — платежные ограничения. Помимо блокировки карт российских банков выявилась проблема валютного контроля, когда платеж, совершаемый в долларах в ходе выкупа товара, может задержаться в ходе транзакции до 30 дней. Другими словами, деньги зависают в обработке. CDEK.Shopping уже начал сотрудничество с крупными байерами, которые выкупают товары в ОАЭ напрямую. Это позволит оптимизировать работу и избежать проблем с оплатами в будущем.
Третья причина — таможенный контроль в странах оформления и транзита. Российские грузы и все посылки с отметкой РФ в некоторых европейских странах в последнее время проверяются особо тщательно. Поэтому их зачастую задерживают на границе транзитных стран, где они долго ожидают процедуры досмотра или решения таможенных органов о произведенном осмотре. Мы мониторим ситуацию и параллельно прорабатываем запасные маршруты вывоза товаров.
В результате первые несколько сотен клиентов столкнулись с задержкой товаров. Из них около 300 клиентов, не дождавшись своих заказов, оформили возврат средств. Из них большая часть их уже получили, остальные получат свои средства в ближайшее время. Большинство же клиентов ожидают свои посылки.
Мы с пониманием относимся к негативным комментариям в свой адрес по поводу сложившейся ситуации. СДЭК продолжает настраивать свои логистические схемы, систему оплаты и другие моменты, чтобы в результате клиенты получали простой и удобный шоппинг с настолько быстрой доставкой, насколько это в принципе возможно в текущей ситуации.
Сейчас на сайте CDEK.Shopping представлены только те товары, которые в нынешних условиях реально доставить в установленный срок — в течение 30-40 дней. Большинство товаров компания уже выкупает «день в день», то есть в первые сутки после заказа. По мере проработки сроков доставки из новых интернет-магазинов CDEK.Shopping будет расширять ассортимент на сайте.
СДЭК гарантирует доставку товаров и возврат денег при желании клиента отказаться от покупки.