Суд: элитный комплекс «Сибиряк» должен КБУ 5,7 млн вместо 57 млн рублей
7-ой арбитражный апелляционный суд в Томске отменил решение о взыскании 57 млн рублей в пользу КБУ Бердска с жилого комплекса «Сибиряк».
Вместе с тем, сегодня, 9 сентября, суд огласил резолютивную часть нового решения: взыскать с «Сибиряка» в пользу КБУ всего 5,7 млн рублей. То есть, взыскиваемая сумма снижена в 10 раз. Об этом сообщил сайту Бердск-Онлайн представитель интересов ЗАО МК «Сибиряк» и его директора Владимира Дыденкова — адвокат Сергей Гиревой.
Решение считается вступившим в законную силу. Но его ещё можно обжаловать в кассационном суде.
Напомним, в марте 2018 года экс-директор КБУ Александр Кожин и гендиректор «Сибиряка» Владимир Дыненков попали под уголовное преследование.
По данным следствия, жилой комплекс «Сибиряк» на берегу Бердского залива без учёта потреблял холодную воду. Нормативные расчёты показали, что за водоснабжение комплекс должен КБУ более 170 млн рублей. Эти деньги «Сибиряк» должен был перечислить на счета комбината.
Следствием установлено, что когда к Кожину через посредников обратился гендиректор МК «Сибиряк» Владимир Дыненков, не желающий вносить 170 млн рублей за потребленную воду, тот снизил задолженность до 380 тыс. рублей. И тем самым причинил КБУ колоссальный ущерб.
Переговоры о необоснованном занижении суммы долга вёл в том числе замдиректора МУП «Спецавтохозяйство» Сергей Оленич.
Дыненкова, Кожина и Оленича задержали в марте 2018 года. Им инкриминируют многомиллионный ущерб КБУ. Сейчас всех троих судят по уголовным статьям в Бердском городском суде. Все трое вину отрицают.
Уже после возбуждения уголовного дела, в мае 2018 года КБУ предъявил «Сибиряку» иск на 170 199 657 рублей 84 копейки.
В октябре сумма иска резко снизилась до 63 072 371 рубль 84 копейки. В КБУ пояснили, что уменьшение размера иска связано с более точными расчётами. Но суд в итоге ещё снизил сумму на 6 млн рублей, вычеркнув из расчётов спортивный комплекс на территории «Сибиряка», который вообще не потреблял воду.
Напомним, сейчас в уголовном деле обвинение настаивает на сумме ущерба в 75 млн рублей. А новый судебный документ с суммой в 5,7 млн рублей может и вовсе изменить ход уголовного дела, которое пока находится на рассмотрении в Бердском городском суде.