Супрун заявил об угрозе антитеррористической безопасности отеля, ресторана и других объектов в Бердске, Колывани и Сочи
Сбербанк заявил иск на 15,8 млн рублей к Игорю Петровичу Супруну и восьми связанным с ним компаниям и индивидуальным предпринимателям.
За долги перед Сбером был наложен арест на заложенное имущество ООО «Макси-трэвел», ООО «Адель», ООО «Русские пироги», ООО «Лаура», ИП Супрун Галина Евгеньевна, ИП Супрун Илья Игоревич, ИП Чернышева Людмила Григорьевна, ИП Ярманова Наталья Петровна и ИП Супрун Игорь Петрович.
Имущество указанных фирм и предпринимателей находится в Бердске, Колывани и в Сочи.
Одновременно банк заявил об аресте денежных средств на любых счетах и вкладах ответчиков. Необходимость принятия таких обеспечительных мер заявитель мотивировал тем, что ответчики могут предпринять меры по отчуждению или сокрытию своего имущества и денег.
Есть долги по налогам
Кроме того, банк выяснил, что на сайте ФССП в отношении ответчиков имеются возбужденные исполнительные производства, в том числе по налогам и сборам, что предполагает недостаточность у них финансов.
Также банк указал, что значительный размер задолженности свидетельствует о невозможности ее погашения в разумные сроки за счет текущих доходов должника.
Арбитражный суд удовлетворил заявление Сбербанка и арестовал имущество и денежные средства всех девяти ответчиков. Запрет не распространился на налоги, отчисления и сборы, платежи по зарплате, алименты и подобное.
Арест равен антитеррористической опасности
Но вскоре в суд поступило заявление индивидуального предпринимателя Супруна Игоря Петровича, ходатайствующего заменить обеспечительные меры в рамках дела. Он попросил снять ранее наложенный арест, перенеся его на принадлежащие ИП Супруну Илье Игоревичу гараж, административное здание и земельный участок в Колывани на ул. Максима Горького, 53.
Игорь Петрович Супрун указал, что залоговая стоимость имущества составляет 553,8 млн рублей, а это в 35 раз больше цены иска. А рыночная стоимость больше в 350 раз. Несмотря на это, судом наложен арест и на другое имущество ответчиков и их счета.
Супрун указал, что на ответчике лежит бремя содержания принадлежащих ему торговых и офисных центров, отеля, газовых котельных. Ежедневно происходит закупка продуктов для ресторана и расходные материалы для гостей отеля.
Арест, как подчеркивает Игорь Супрун, полностью парализует деятельность всех ответчиков, отсутствие оплат за охрану, газовую котельную, пожарную сигнализацию объектов с массовым пребыванием людей (почти все объекты в залоге такие) создают угрозу антитеррористической безопасности и угрозу возгорания и взрывов.
О считает просрочки по платежам банку незначительными, указал, что они были вызваны пандемией, СВО и пожаром на одном из объектов, о чем банку известно, так как именно банк получал страховую выплату, не разрешив потратить её на восстановление объекта.
Супрун также указал причины возможного банкротства ответчиков – как следствие ареста имущества и счетов.
Судебный спор продолжается
Арбитражный суд счел возможным произвести замену обеспечительных мер, указав, что это соблюдает баланс интересов сторон.
Экономический спор по гражданским отношениям в суде рассматривается с 1 августа. Рассмотрение будет продолжено в октябре.
В январе текущего года в Бердске, напомним, на продажу был выставлен санаторий «Крона», позиционирующий себя как спа-отель, рассказывал Бердск-Онлайн. Санаторий на Бердской косе оценивался в 280 миллионов рублей. Согласно объявлению, это приобретение должно было окупиться за 5,8 года, а среднемесячная доходность там 4 миллиона рублей.