Пятница
29 марта
2024
  °C

Тест-драйв: Водитель со стажем 33 года управляет новым автобусом в Бердске

«Зайцы» в новом ПАЗике на маршруте №5 платят двойной тариф
Водитель Игорь Дождев ведет обкатку нового автобуса стоимостью 1,4 млн рублей
Водитель Игорь Дождев ведет обкатку нового автобуса стоимостью 1,4 млн рублей
«Зайцы» в новом ПАЗике на маршруте №5 платят двойной тариф

С 18 января в Бердске по маршруту №5 проходит обкатку новый автобус «ПАЗ 32054», купленный муниципалитетом в конце прошлого года за 1 млн 397 тыс. рублей. Покупку автобуса согласовал Совет депутатов Бердска на сессии 2 декабря.  Сотрудник пресс-центра администрации Бердска побывал в бердском автотранспортном предприятии и пообщался с водителем, которому доверили управлять новым автобусом.

Игорь Дождев  — один из опытнейших водителей бердского АТП, работает там с 2005 года. Новый ПАЗик уже четвертый в его водительской карьере. Сам Игорь Борисович водил автобусы только марки ПАЗ и считает их одними из самых надежных.

Прогресс в техническом оснащении ПАЗиков хоть и незначителен, но все же заметен. На новом автобусе, в отличие от первых моделей, на которых работал Дождев, усовершенствована оптика на фарах, стоит бортовой компьютер и установлена качественная антиблокировочная система. 

Каждый водитель, садясь в новый автобус, переоборудует его под себя. На новом автобусе Игоря Дождева уже стоит его счастливая ручка коробки переключения передач. Ей почти 17 лет и водитель каждый раз забирает ее со своих предыдущих рабочих автобусов. Икона на лобовом стекле тоже перекочевала со старого автобуса, ей, по словам водителя, уже 20 лет.  

Рабочий день водителя БАТП начинается ранним утром. Просыпается Игорь Борисович в 4:20, в начале пятого он уже на работе. Перед началом смены все водители проходят медицинскую комиссию: медработник измеряет давление и проводит тест на алкоголь. В случае отклонения давления от нормы водители получают необходимые препараты и выходят на линию. 

— Врач нас всех уже знает, у кого какое давление, кому какие таблетки, — рассказывает Дождев. 

После технического осмотра автобус выходит на линию. Водитель делает 6 рейсов до обеда и 5 после. Всего 11 рейсов в день.

Зарплата у водителей автобусов сдельно-премиальная, чтобы получить премию необходимо выполнить план. Но не на всех маршрутах план легко выполним. Самый «прибыльный» маршрут №1. Как рассказал Игорь Борисович, автобусы на микрорайон «Белокаменный» никогда не ездят пустыми.

На маршруте №5 ситуация сложнее, но водителей спасают работники БЭМЗа и завода биопрепаратов, часто пользующиеся муниципальным транспортом.  

Еще одна проблема муниципальных перевозчиков – это «частники». Часто «газелисты» не придерживаются расписания и уменьшают интервалы движения. В результате муниципальные автобусы ходят пустые: все пассажиры достаются частникам. По словам Игоря Борисовича, он нашел общий язык с некоторыми частными перевозчиками, и те строго соблюдают интервал.

«Газелисты» уважают Дождева за его авторитет. Но если на линию выйдет автобус с молодым водителем, он будет ездить пустым – частники не дадут ему заработать, рассказывает водитель. 

Работа водителя пассажирского автобуса всегда ответственная и психологически тяжелая. Иногда среди пассажиров попадаются хамы, бывают нетрезвые пассажиры. Но Дождев не обращает на них внимания – годы работы в сфере перевозок выработали иммунитет к стрессовым ситуациям. Особое отношение у Игоря Борисовича к «зайцам». Многих уже знает в лицо, и когда они все-таки решаются заплатить, берет с них двойную плату. «Зайцы» не возмущаются, понимают, что это справедливо. В целом количество безбилетников в автобусе невелико, сознательность граждан растет, отмечает водитель.  

Обкатка нового муниципального автобуса завершится в течение месяца. В день ПАЗик по маршруту №5 будет проезжать 220 километров. Когда пробег перевалит за 5000 км, автобус можно будет считать готовым к полноценной эксплуатации.

Справка Бердск-онлайн

Директор муниципального автопредприятия Елена Бороздина сообщила сайту Бердск-онлайн, что за прошлый год АТП заработало около 40 млн рублей, в том числе деньги, которые перечислены из Минтранса за перевозку льготников. Те 18 млн рублей, на которые предприятие профинансировал местный бюджет, почти полностью ушли на уплату  налогов. Собственные доходы предприятия за год составили 5 млн рублей.  

— Сработали в «ноль», — говорит Елена Бороздина, подчеркивая что расходы увеличились из-за того, что выросла стоимость ГСМ и запчастей, растет износ подвижного состава, не уменьшается фонд оплаты труда.

За 2015 год бердское АТП перевезло 2,5 миллиона пассажиров, половина из которых льготники. 

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить