«Тиндер» для изучения английского запустили в Акадепарке в Новосибирске
Выпускницы акселератора Академпарка запустили проект по парному изучению английского с AI, сообщает сайт Бердск-Онлайн со ссылкой на Фонд «Технопарк Академгородка».
В Академпарке завершился очередной бизнес-акселератор А:СТАРТ, который принес свои плоды в виде технологических проектов. Теперь они будут развиваться на базе технопарка в качестве резидентов. Один из проектов — сервис для парного изучения английского языка. Этот проект уникален не только нестандартным подходом в обучении, но и тем, что его команда приехала из Москвы покорять Сибирь.
Как школа превратилась в «тиндер» для изучения английского, читайте в материале Бердск-Онлайн.
Проект основан два года назад в ковидные времена на кухне двумя москвичками Ольгой Ерофеевой и Анной Докучаевой. У девушек было 30 000 рублей, два красивых блокнота и богатый опыт преподавания английского языка. Отработанные методики обучения на сотнях учеников воплотились в школу, которая тут же заработала хорошую репутацию и стала приносить доход.
– У меня всегда был классный английский, но в 2018 году я решила задокументировать свои знания и получить всевозможные сертификаты. За подготовкой пошла к частному репетитору — Ольге Ерофеевой, которая впоследствии стала моей подругой, а затем и бизнес-партнером, — вспоминает Анна Докучаева, co-founder проекта STAY FOCUSED.
Изначально курсы не были обрамлены парными занятиями — это была типичная школа английского языка, где ученики занимались с преподавателями или общались в разговорном клубе. Но основательницы хотели, чтобы их детище выделялось на фоне остальных языковых школ и провели серию экспериментов по методам и форматам обучения.
– Наше преимущество в том, что мы хоть и небольшая компания, но очень гибкая, а еще мы с Олей про результат, поэтому постоянно тестируем гипотезы, корректируем вектор развития школы и добавляем всевозможные фишки. Одной из них стало объединение в пару двух учеников схожего уровня. Такой способ работы показал высокую эффективность обучения, и мы решили, что нужно упаковать этот формат и масштабировать его. Нам посоветовали посмотреть в сторону акселераторов, и мы с долей авантюры подали заявки на все известные бизнес-программы в России. Первым нам ответил акселератор из Новосибирска, — поделилась Анна.
Несмотря на возможность онлайн-участия, Анна твердо решила проходить акселератор, присутствуя лично. Шесть недель девушка жила в Новосибирске, посещала лекции и экспертные карусели, общалась с менторами и трекерами и внезапно поняла, что теперь это уже не просто бизнес, а стартап.
– А:СТАРТ хакнул мой мозг в хорошем смысле слова. Я практик и знаю, как наша школа работает в реальной жизни с учениками. Но попав в Академпарк, я открыла для себя новые технологические инструменты, с применением которых не сталкивалась раньше. Картинка стартапа сложилась, объединив классический бизнес и новые технологии, — добавила Анна.
На акселераторе команда протестировала гипотезу с парными занятиями через чат-бот в Telegram, который подбирает партнера для совместного изучения языка. Пользователь пишет сообщение боту и в ответ получает две категории вопросов: первая касается определения уровня владения языком, вторая — эмоционального интеллекта и типа личности, чтобы люди были не только на одном языковом уровне, но и могли комфортно работать друг с другом. После прохождения тестирования бот предлагает пользователю пару — ученика с похожими ответами.
Бот присылает ученикам контакты друг друга и расписание онлайн-встреч. Сначала каждый из них самостоятельно отсматривает видео-урок и выполняет домашнее задание, а после напарники созваниваются и обсуждают усвоенный материал, выполняя совместные упражнения.
В ходе тестирования гипотезы команда с помощью своего бота отобрала пять пар, которые занимались английским по новой методике в течение нескольких недель. Большинство учеников высоко оценило автоматизированный процесс и отсутствие жесткой привязки ко времени. При этом некоторые все же хотели иметь возможность общаться с учителем, поэтому основатели решили добавить еще один пакет, который предполагает, кроме общения в паре, дополнительное сопровождение преподавателями в формате speaking club.
Команда планирует запустить чат-бот в массы до конца года, а сейчас продолжает отлаживать все процессы и собирает обратную связь. В дальнейшем планируется создать полноценную платформу на основе искусственного интеллекта. Нейросеть возьмет на себя часть обязанностей преподавателей и в виде аватара будет преподавать грамматику и общаться с учениками. Тем не менее у пользователя всегда будет право выбора — живое общение с педагогом либо видеоуроки и общение с партнером и нейросетью.
– Во всех сферах жизни для меня очень важен вопрос партнерства. Как раз-таки наш с Олей проект вылился из дружбы, потому что один закрывает свои 50%, другой — свои 50%, и вместе мы получаем стопроцентный результат. Это можно применить к чему угодно: к семье, спорту, любому созидательному процессу. Мы это делаем через английский. А особенно ярко эффект от партнерства заметен на детях, которые не любили учить язык, но работая в паре, они начинают общаться и помогать друг другу. А потом еще и ЕГЭ сдают или выбирают профессию, связанную с языком. Для нас это лучшая награда, — заключила Анна.