В Бердске отказались от идеи расширения улицы Ленина у школы №10
Реконструкция улицы Ленина в Бердске продолжается. Начат ремонт на участке главной городской магистрали в районе школы №10. Там уже спиливают аварийные тополя, завезли бордюры, идет подготовка к капремонту.
Прежде проектом реконструкции, разработанным в 2014 году проектно-строительной фирмой «Капитал» и прошедшим госэкспертизу, было предусмотрено расширение дороги до 14 метров на всей ее протяженности от ул. Спортивной до ул. Попова. Планировалось сделать по две полосы – в оба направления.
Проектом изначально было учтено, что ширина дороги возле школы №10 составляет в некоторых местах даже не 8, а 7 метров. А с учетом развития в районе побережья санаторно-курортной зоны и наличия крупных спортивных сооружений и строительства нового жилья пропускная способность дороги должна стать выше.
На выездном совещании, состоявшемся более года назад у школы №10, чиновники, проектировщики, депутаты и энергетики обсудили, что коммуникации и линия застройки позволяют безболезненно произвести расширение проезжей части с наименьшими затратами для озеленения и благоустройства. Сдвиги дороги предполагалось произвести влево и вправо за счет газонов. Указали места парковочных карманов. Предусмотрели, как создать безопасные условия для школьников, переходящих здесь улицу.
Планы поменялись
Однако сейчас принято решение: двойного расширения дороги на участке от ул. Красная Сибирь до ул. Попова не будет. Дорога в зону отдыха останется 8-метровой ширины.
Депутат Андрей Ковальский, на чьем округе производится реконструкция дороги, считает, что отступление от ранее утвержденного проекта недопустимо. А с учетом перспективы создания дополнительного въезда в Бердск с трассы М-52 с Северного микрорайона через ул. Попова, имеющегося в генплане развития города, Ковальский полагает, перемены способны сдерживать развитие Бердска на перспективу.
На совещании у главы Бердска Евгения Шестернина 1 июня эксперты обсудили причины изменения проекта реконструкции.
Директор управления ЖКХ Владимир Захаров пояснил, что на реконструкцию участка ул. Ленина на протяженности от ул. Красная Сибирь до ул. Попова из средств областного бюджета выделено недостаточно денег. Вместо 70 млн рублей — всего 30 млн рублей в 2016 году. И еще в ближайшее время ожидается 20 млн рублей в счет бюджета 2018 года. Всего получается 50 млн рублей на трехлетний период.
— Наша задача следующая: с учетом имеющегося финансирования сделать нормальное твердое покрытие на максимально длинном участке дороги, — резюмировал глава города Евгений Шестернин.
По словам градоначальника, предполагается построить на участке дороги в районе школы №10 не менее двух парковочных карманов, чтобы сделать безопасными подвоз детей к школе. Кроме того, там предполагается построить парковку у 16-этажного дома.
10 машин на 4 полосы, или зачем закапывать деньги?
— Поток машин сейчас не такой, чтобы дороги им не хватало, — пояснил свою позицию глава Бердска Евгений Шестернин. – Наша задача в регулировании потоков транспорта, важно сделать регулируемый перекресток. Нужна полоса разгона? Этот вопрос можно рассмотреть. Нужно выносить кабельные линии. А делать там еще две полосы – это с запасом, который долго не будет востребован. Так лучше продлить дорогу. Сейчас не хватает денег. Нам нужно делать улицу Лунную. То, что там сделано – это безобразно. Нет в проекте ливневок, в том числе в микрорайоне Молодежном. Город не может задыхаться от щебня и пыли! Давайте сделаем из улицы Ленина филиал новосибирского Красного Проспекта?
Начальник РЭС Игорь Михин предложил уже сейчас заложить перспективу расширения дороги с учетом выноса электрических коммуникаций. По его словам, логичным решением станет прокладывание кабельных линий не в футлярах, а в лотках, что позволит упростить работы в будущем.
Мэр поинтересовался у директора управления ЖКХ была ли сделана экспертиза пропускной способности дороги. Тот ответил утвердительно. Тогда Евгений Шестернин подчеркнул, что после ремонта дороги будет задача ГИБДД выполнять надзорные функции и регулировать движение.
– Нам пример дорога в карьер Мочище. Когда стало ее не хватать – ее расширили. А делать сейчас с 10-летним запасом, делать по чьему-то щелчку, потому, что кому-то так захотелось – мы не будем. Давайте делать дорогу на ул. Лунной и другие дороги! А на этом участке и так 10 машин на четыре полосы, — рассудил глава города, отметив, что если сейчас начать капитально ремонтировать хотя бы по 15% дорожного полотна в год, то вскоре можно будет вообще уйти от дорожных ям.
Шестернин понимает, что спортивные комплексы в зоне отдыха Бердска придают городу привлекательность. А местные здравницы стали для многих альтернативой зарубежному отдыху. Но он как градоначальник убежден: те небольшие деньги, которые выделены Бердску, должны быть использованы более чем разумно.
Как объяснить перемены бердчанам?
Депутат Андрей Ковальский недоумевает: как перемены в проекте реконструкции объяснить горожанам? Глава города Евгений Шестернин согласился: перед населением нужно держать отчет.
— Да, мы должны объяснить, почему дорога будет 8 метров, а не 14. И я считаю, что нужно дать пояснения по всему объему дорожных работ.
Евгений Шестернин также сказал, что на сегодня в приоритете завершение строительства коллектора на ул. Первомайской.
— Это будет преступлением, если сделать там дорогу, а коллектор останется недоделан. И даже если мы будем для его прокладывания использовать метод прокола, мы истыкаем всю улицу. Люди этого не поймут! Также и ремонт ул. Первомайской надо довести до ул. Ленина – чтобы вся дорога была готова.
Со слов Шестернина, повторная экспертиза проекта реконструкции не потребуется.
— Если бы мы увеличивали ширину дороги за утвержденные 14 метров, то пришлось бы проводить новую государственную экспертизу. А уменьшать ширину можем, — пояснил он.
В течение недели станет ясно – выделит ли Бердску губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий еще 20 млн рублей на дорожный ремонт, сказал Шестернин.
— Я не буду размазывать идею ремонта дорог. И обслуживать чью-то заказуху или чей-то щелчок пальцами не стану. Мы будем ремонтировать дороги в соответствии с потребностями города.
Кто ответственный за всё?
Участок дороги у школы №10 в Бердске второй день активно готовят к реконструкции в новом формате. Специальное постановление об отмене проектного решения о двойном расширении дороги мэр издавать, как он сказал, не будет.
Чья подпись завизирует принятое решение? Пока непонятно.