В Бердске утвердили план развития транспортной инфраструктуры на 2026–2028 годы
Бердск продолжает реализацию масштабной программы по модернизации дорожной сети и повышению качества транспортного обслуживания населения. Основная цель инициатив — создание безопасной, комфортной и эффективной транспортной среды, способствующей улучшению качества жизни горожан и устойчивому развитию города.
Дорожно-транспортный комплекс признан одной из ключевых отраслей жизнеобеспечения Бердска. Его состояние напрямую влияет как на повседневную мобильность жителей, так и на эффективность работы экономики в целом. В связи с этим приоритетом на ближайшие годы остаётся системная работа по содержанию, ремонту и развитию улично-дорожной сети, тротуаров и внутриквартальных проездов.
Капитальный и текущий ремонт дорог
В 2026–2028 годах запланирован капитальный ремонт на нескольких важных улицах:
- ул. Энгельса (от ул. Тимирязева до ул. Железнодорожная),
- ул. Ленина (от ул. Свердлова),
- ул. Черемушная (от ул. Алмазная до ул. Восточная СНТ «Запрудный»),
- ул. Полевая (от ул. Пионерская).
Текущий, в том числе ямочный, ремонт будет проводиться на постоянной основе. В перечень вошли улицы: Космическая, Красная Сибирь, Кутузова, Больничная, Парижской коммуны, Островского, Свердлова, Железнодорожная и другие.
Безопасность и комфорт пешеходов
Особое внимание уделили благоустройству пешеходной инфраструктуры. Ремонт тротуаров запланировали на улицах Горького, Павлова, Спортивной, Кирова, Лелюха, Красная Сибирь, Черемушная, Морская, Пушкина и других. Это позволит повысить безопасность и удобство передвижения пешеходов, в том числе маломобильных групп населения.
Для улучшения доступности в жилых зонах проведут ремонт внутриквартальных проездов — вблизи школ, детской поликлиники (ул. Микрорайон, 41а) и в микрорайоне Северный (ул. Рогачева, ул. Первомайская).
Развитие сети и рост доли твёрдого покрытия
В рамках развития дорожной сети запланировали щебенение грунтовых дорог по ул. Земляничная, Ореховая, Рябиновая, Весенняя. Это повысит транспортную доступность в частном секторе и позволит довести долю дорог с твёрдым покрытием до 54,9% к 2028 году.
Удельный вес отремонтированной улично-дорожной сети к концу периода достигнет 45,7% (нарастающим итогом), а динамика выполнения работ по обустройству увеличится на 12,5% по сравнению с 2025 годом.
Повышение безопасности дорожного движения
Городская транспортная политика включает комплекс мер по обеспечению безопасности:
- оптимизация организации дорожного движения: установка и замена дорожных знаков, нанесение горизонтальной разметки, обустройство искусственных неровностей;
- модернизация остановочных пунктов, включая «Старая пристань», «Химзавод», «Красный Сокол», «Морская», «ОРТОС», «Дюны», «Поэта Сорокина»;
- обустройство заниженных бордюров (обнижений) на пешеходных переходах и подходах к остановкам для удобства людей с ограниченными возможностями.
Также продолжат паспортизацию и регулярную диагностику автомобильных дорог местного значения для формирования долгосрочных программ ремонта.
Содержание дорог и зимняя уборка
Ежегодное содержание дорог будет расширяться: протяжённость вырастет с 211,7 км в 2025 году до 213,39 км в 2028 году. Особое внимание уделено противогололедным мероприятиям и своевременному вывозу снега, особенно в осенне-зимний период.
Развитие пассажирского транспорта
В сфере общественного транспорта запланированы следующие ключевые направления:
- оптимизация и расширение маршрутной сети, особенно в новых и строящихся микрорайонах;
- сохранение социальной мобильности — льготные перевозки будут обеспечиваться через единый социальный проездной билет и «Социальную карту»;
- обновление подвижного состава — ежегодно планируется закупать по 2 новых комфортабельных автобуса малой и средней вместимости.
К 2028 году ожидается рост объёма перевозок льготных категорий с 1700000 до 1950000 человек в год. Обновление парка и развитие маршрутов позволят увеличить общий пассажиропоток и обеспечить стабильность транспортного обслуживания.
Ожидаемые результаты к 2028 году:
- доля дорог с твёрдым покрытием — 54,9%;
- плотность автомобильных дорог — 2,95 км/100 кв. км;
- доля отремонтированной улично-дорожной сети — 45,7%;
- рост объёма льготных перевозок на 250000 человек;
- создание современной, безопасной и доступной транспортной среды.
Реализация этих мер станет важным шагом на пути к устойчивому социально-экономическому развитию Бердска и повысит инвестиционную привлекательность города. Комплексный подход к транспортной политике направлен на то, чтобы каждый житель мог чувствовать себя безопасно и комфортно, будь то за рулём, в автобусе или на пешеходной дорожке.
Ранее власть Бердска раскрыла, как привлечет инвестиции в город.