В Госдуме предложили отменить ЕГЭ
Депутаты Госдумы России от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП намерены добиться отмены ЕГЭ.
Что предложили?
Законопроект направлен на восстановление традиционных госэкзаменов и отмене единого государственного экзамена. То есть, народные избранники предлагают вместо ЕГЭ проводить государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов.
Это имеет смысл, поскольку многие недовольны системой ЕГЭ и считают, что бессмысленная «зубрежка» типовых заданий не помогает школьникам улучшить свои знания. Другие люди указывают на отсутствие баланса по сложности заданий. Например, мать из Новосибирской области пожаловалась, что её сыну попалось сложное, философское сочинение, в котором не смогут разобраться за отведённое время даже взрослые.
«Хватит терпеть издевательства над детьми-школьниками и их семьями: отменить ЕГЭ! Межфракционный законопроект вносится в Госдуму. ЕГЭ – это зло!», – написал в своём телеграм-канале председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Пояснительная записка
Ярослав Нилов опубликовал пояснительную записку к законопроекту, в котором указаны причины его создания.
В документе напоминают, что ЕГЭ ввели в 2009 году с целью искоренить коррупцию в школах и в университетах, обеспечить единую систему оценивания качества образования. Также ЕГЭ предоставляет равные возможности для поступления как жителям городов, так и деревень.
По мнению авторов законопроекта, ЕГЭ не дал нужных результатов, и его следует перестать проводить. Раньше подобные попытки отмены предпринимались, но были отклонены правительством.
Подчёркивается, что содержание экзамена оторвано от школьного курса. Для успешной сдачи зачастую приходится обращаться к репетиторам. Указано, что выпускникам может не хватить бюджетных мест из-за призёров олимпиад. При этом участников олимпиад иногда готовят преподаватели вузов, которые являются их организаторами. То есть, депутаты подчёркивают, что коррупционная составляющая никуда не делась.
Если инициативу примут, то нововведения могут вступить в силу с января 2025 года. И результаты ЕГЭ будут действительны после этого только четыре года, а затем выпускникам придётся сдавать экзамены по новой схеме для поступления в вузы. Конечно, говорить об этом рано, законопроект пока ещё не рассматривают.
При подготовке отсутствует индивидуальный подход, школьников «натаскивают» на задания. Увеличивается нагрузка на школьников. В законопроекте напоминают о том, что экзамену в обществе присваивается судьбоносный характер, что приводит к росту суицидов среди подростков. Трагедии могут произойти от страха ошибиться, подвести себя и близких, давление со стороны учителей.
ЕГЭ работает на память школьника, а не на мышление, а его проведение требует от государства серьёзных трат. Авторы законопроекта призывают бороться за сохранение физического и психологического состояния школьников, улучшение качества образования. Утверждается, что нововведения позволят воспитать квалифицированных специалистов.
Ранее «Бердск-Онлайн» писал, что экзамены начались в школах Бердска. Например, 6 июня провели ОГЭ по математике.