°C

В Новосибирской области работает «Горячая линия ОМС» 8-800-222-1515

Все вопросы по обязательному медицинскому страхованию можно задать по единому бесплатному номеру
05.06.2016 22:56
Автор: Редактор
Фото www.u-med.ru
Фото www.u-med.ru
Все вопросы по обязательному медицинскому страхованию можно задать по единому бесплатному номеру

В Новосибирской области начала работу «Горячая линия» обязательного медицинского страхования. Обратившись по бесплатному единому номеру 8-800-222-1515, жители Бердска могут получить консультацию и при необходимости — помощь специалиста по вопросам, связанным с оформлением полиса ОМС и оказанием медицинской помощи.

Механизмы защиты прав застрахованных в системе ОМС постоянно совершенствуются. К 1 июня 2016 года в соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования во всех регионах страны будут созданы контакт-центры в сфере ОМС.

Контакт-центр предполагает работу с устными и письменными обращениями застрахованных, поступившими на личном приеме, по почте, электронной почте, через интернет-сайт, по телефонам, в том числе специально созданной «Горячей линии ОМС».

В Новосибирской области телефон «Горячей линии ОМС» 8-800-222-1515 заработал с 30 мая, сообщили сайту Бердск-онлайн в пресс-службе территориального фонда ОМС.

Вне зависимости от того, в какой компании гражданин застрахован, он может позвонить на единый бесплатный номер и оперативно получить консультацию.

Среди наиболее распространенных вопросов, к примеру: «Куда обратиться за получением полиса ОМС?», «Как проверить действительность и готовность полиса ОМС нового образца?», «Как осуществить выбор медицинской организации?».

Если потребуется более детально разобраться в ситуации или принять жалобу, то звонок переведут на специалиста страховой компании, в которой гражданин получал полис ОМС. В случае если гражданин затрудняется назвать свою страховую компанию либо обращение поступило от застрахованного в другом регионе, звонок адресуют в Территориальный фонд ОМС.

Запуск круглосуточной «Горячей линии» позволит рассмотреть каждый звонок. Обращения, поступившие в нерабочее время (после 18:00), в выходные и праздничные дни, будут записываться и впоследствии прослушиваться. Специалисты обязательно перезвонят и ответят на вопросы.

Все звонки и обращения — как в страховые медицинские организации, так и в Территориальный фонд будут учитываться в единой системе. Анализ обращений позволит совершенствовать работу по информированию и защите прав застрахованных граждан, выявлению и устранению системных нарушений в сфере ОМС.

Справка

В 2015 году специалистами страховых компаний и Территориального фонда ОМС НСО проведено около 100 тысяч устных и письменных консультаций. Более половины из них касались вопросов обеспечения полисами ОМС — возможностями его получения, в том числе иностранными гражданами и беженцами, замены на полис нового образца, реализации права выбора страховой медицинской организации.

 На втором месте — вопросы организации работы поликлиник и больниц. Наиболее распространенные вопросы связаны со сроками ожидания диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов. Обращения также касались видов, качества и условий предоставления медицинской помощи по программе ОМС.

На долю жалоб приходится менее 1% обращений. Всего за прошлый год поступила 441 жалоба. По результатам экспертиз, проведенных по каждой полученной жалобе, признано обоснованными 270 (61% от общего количества). По обоснованным жалобам приняты меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить