Четверг
28 марта
2024
  °C

В Третьяковской галерее выставлялась художница из Бердска

Мост через Гумёнку в исполнении бердчанки увидели в столице
Работа Анны Забуруновой
Работа Анны Забуруновой "Жизни путь"
Мост через Гумёнку в исполнении бердчанки увидели в столице

Бердчанка Анна Забурунова победила в конкурсе молодых художников: из 500 заявок для выставки «Таинственная Сибирь» в новой Третьяковской галерее было отобрано всего 37 авторов.  

О возможности принять участие в выставке молодых сибирских художников Анна узнала случайно от своей коллеги, она же поделилась с девушкой контактами организаторов.

– Всё оказалось очень просто: я отправила заявку, мою работу отобрали и пригласили в Москву. Весь процесс был очень приятным и легким, все организационные вопросы решались очень быстро. Я не первый раз выставляю свои работы, мне есть с чем сравнивать: обычно это очень энергозатратный процесс, – вспоминает Анна.

Выставка «Таинственная Сибирь» была призвана сделать свежий срез работ нового поколения сибирских художников, привлечь внимание публики к новым именам, помочь сибирским авторам найти своего зрителя и расширить профессиональный опыт. Новосибирскую область на этой выставке представляла только бердчанка Анна Забурунова. Добавим, что в выставке принимали участие авторы в возрасте до 35 лет.

Выставка проходила в новой Третьяковской галерее (второе здание Третьяковки расположено в Москве на Крымском валу).

– Огромное здание, множество залов. Наша выставка проходила по соседству с Врубелем: эта такая честь!

Я приезжала на открытие, там была торжественная часть, нам вручили дипломы участников, вручили каталоги работ экспозиции, каждому предоставили слово. Там была возможность продажи своих работ: в выставке принимали участие галеристы.

Сама выставка длилась всего две недели и завершилась в минувшее воскресенье, 28 ноября.

– Такие события воодушевляют, дают толчок в развитии. Это даже звучит престижно! Даже учитывая то, что это была не постоянная экспозиция, что в ней принимали участие лишь молодые авторы и только из Сибири. Тем не менее, попасть в Третьяковку – это круто. Я даже и не думала, что мне когда-то выпадет такая возможность, – делится впечатлениями художница. – А ещё это новые знакомства, возможность увидеть иные взгляды. Для художника вообще важна насмотренность. В Новосибирске не так много выставок проходит, поэтому для меня это было серьезным событием. А в Москве я почувствовала, что людям искусство интересно.

«Жизни путь»

Картина, которая выставлялась в одной из самых престижных галерей в стране, долгое время стояла у художницы дома, на полу.

– Оказалось, что с пола до Третьяковки – рукой подать, – смеется Аня.

 Авторское название «Дорога жизни» организаторы выставки изменили. В Третьяковке она выставлялась под названием «Жизни путь».

– Впрочем, суть не изменилась, поэтому я не возражала. Там изображен человек, который идёт по хлипкому мостику через Гумёнку – в Бердске этот мостик знают все. Знакомые удивлялись: как такой ветхий мостик вообще попал в Третьяковку? В моём понимании мостик – это аллегория человеческой жизни. Он может быть трухлявый, поломанный, где-то не хватает досточек, где-то нет перил. А человек идёт: оступается, падает, снова встает, иногда ему не за что ухватиться. А он идёт, потому что впереди – рассвет. Впереди дом, где его ждут. Он идёт к своей цели, к чему-то светлому, теплому… Может быть, к Богу. Такую философию я закладывала, когда писала этот пейзаж.

Художница признается, что ее вдохновляют простые сюжеты, природа. Ей нравится находить красоту в обыденные вещах.

– Мне нравятся быстрые этюды с натуры: они всегда живые и эмоциональные. Да и для художника это полезно.

Анин путь

В художественную школу «Весна» девятилетнюю Аню привёл папа.

– Я думаю, что талант мне достался как раз от отца. Он был творческим художником: рисовал, занимался режиссурой. Хотя мама уверяет, что художницей я стала, потому что она красила стены, когда была беременна мной, – улыбается девушка.

Так или иначе, волевое решение за дочь принял отец, который забрал Аню с бальных танцев и отдал в художественную школу. В художке Аня стала ходить в дополнительную секцию масляной живописи, которую вел Андрей Степанович Гульков.

– в 2004 году художку я окончила. Тогда же я решила для себя, что рисовать я больше не буду никогда: за школьные годы замучилась рисовать стенгазеты и все такое. А спустя несколько лет я сильно заболела, не могла ходить. Тогда я поняла, что снова хочу взяться за кисть. Разыскала своих преподавателей и опять начала учиться, уже более осознанно: теперь меня никто не заставлял, – вспоминает Анна.

– Я училась, и продолжаю учиться у гениальных педагогов Ольги и Андрея Гульковых. Начинала учиться у них еще когда они работали в художественной школе «Весна», сейчас они уже не работают там, но продолжаем общаться, я по-прежнему считаю их своими учителями. Благодаря их усилиям я что-то умею, это они привили мне вкус. Думаю, что и в Третьяковку я попала благодаря им.

Сегодня Анна Забурунова уже сама даёт уроки детям, проводит мастер-классы.

Некоторое время назад она сама владела галереей в Академгородке, организовывала выставки. Однако после рождения ребенка свою галерею девушка закрыла.

Свою дочь Анна решила не ограничивать рамками альбомного листа и выделила ей целую стену в комнате, где малышка может творить.

– Я интуитивно почувствовала, что нужно сделать именно так. А позже прочитала, что у маленьких детей действительно еще нет ощущения границ, поэтому для творчества им нужно пространство.

Художник должен быть голодным?

Вопреки расхожему мнению о том, что творческой профессией денег не заработать, Анна уверена, что если человек занимается любимым делом, если вкладывает душу в свою работу, она всегда будет востребована, а значит и оплачиваема.

– Конечно, доход и признание приходят не сразу. Важно не бросать начатое, не гнаться за большими деньгами. Важно не останавливаться в развитии, учиться. Постепенно моё любимое дело стало приносить и прибыль. Хотя и у меня были моменты отчаяния, когда я думала, что все, что я делаю, никому не нужно.

Расставаться со своими работами порой бывает нелегко: Аня сравнивает свои картины с детьми.

– Когда я продаю свою картину, я испытываю примерно те же чувства, как когда расстаюсь с дочкой: например, уезжаю куда-то. Но я себя успокаиваю тем, что я отдаю свою работу в добрые руки. Конечно, таких эмоций нет, когда картина изначально писалась на заказ: я просто не успеваю проникнуться к ней такими родственными чувствами. Хотя все работы разные, и чувства всегда разные. Но в любом случае обратная связь – это всегда приятно.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить