Видео. Главному судье Бердска дважды угрожали расправой
В Бердске стало традицией проводить уроки профориентации для старшеклассников, на которые приглашают представителей разных профессий.
В этот раз открытый урок «Выбор профессии – выбор будущего» для 10-11-х классов из всех 14 городских школ прошел на базе школы №2. Бердские старшеклассники смогли «поговорить по душам» с прокурором города Романом Сиваком и председателем федерального суда Павлом Яковиновым.
Директор школы Евгения Перфилова пояснила, что на встречу пришли те ребята, кто решил связать свою судьбу с силовыми структурами.
— Увидеть вживую людей, которые занимают достаточно высокие руководящие посты в структуре правоохранительных органов – очень интересно, — отметила Перфилова.
Если главный судья города Павел Яковинов уже неоднократно встречался с бердскими выпускниками, то для Романа Сивака, назначенного в этом году на пост прокурора, знакомство с молодыми горожанами стало первым.
— Подростки хотят увидеть прокурора, а не педагога. Будем оправдывать их желания, — сказал Роман Сивак в ответ на вопрос – кем он выступит на встрече со старшеклассниками. — Важно рассказать школьникам о сути работы, не пряча человеческих качеств. Хотя я далек от мысли, что многие подростки захотят завтра стать прокурорами. Но какой-то интерес может вызвать профессия.
— Не на каждый вопрос школьников можно ответить однозначно. Но если вопросы задаются уместные, то польза от открытого урока есть с точки зрения судьбы ребенка, его учебы, дальнейшей работы. Это по глазам видно, — считает Павел Яковинов.
Судье и прокурору – три вопроса о любви
Даже на встрече с людьми серьезных профессий дети остаются детьми. И для снятия напряжения на открытом уроке прозвучали три несерьезных вопроса.
Прокурора и судью спросили о любимом блюде. Оба ответили «плов». Любимым школьным уроком у главного судьи Бердска была физкультура, а прокурор назвал урок истории. А первая любовь к Павлу Яковинову и к Роману Сиваку пришла в начальных классах.
Можно ли мечтать стать судьей?
Рассказывая о профессиональном выборе, потомственный милиционер Павел Яковинов не скрывал, что заканчивая бердскую школу, даже не думал, что станет судьей.
— Только в 11 классе я решил, что свою жизнь свяжу с работой в правоохранительной сфере. Получив высшее юридическое образование в школе милиции, работал ОВД. Мой бывший начальник дал мне разрешение поступить в вуз. Я снова учился. Учился шесть лет.
Павел Валерьевич заострил внимание школьников на необходимости иметь личную безупречную репутацию и столь же безупречную репутацию родственников для возможности занять пост судьи или прокурора. Ошибки молодости могут больно ударить в будущем, потому что проверять будут всю биографию, начиная со школьной скамьи.
— Думайте об этом уже сейчас.
Прокурором или стоматологом?
Школьники спросили прокурора Бердска о том, посоветовал бы он своему ребенку пойти по его стопам. Откровенный ответ вызвал в зале перешептывания.
— Я? Нет. Пусть будет стоматологом. Хорошая профессия на все времена, — сказал Роман Сивак, улыбаясь (у него 3-летний сын, — прм.ред.). – Пусть наши дети решают сами.
Семейная милицейская династия Яковиновых равна 53-м годам. Дома хранятся форма и милицейская фуражка деда. Но для Павла Яковинова уже сейчас понятно, что его дети не пойдут по судейской тропе.
— Старший сын решил стать архитектором. На вопрос «Почему?» ответил, что не боится трудностей. Просто не хочет. Младшая дочь сказала, что хочет защищать людей.
Оба пояснили, что у них дома, как и в любой семье, дети многое знают об издержках профессий и мало видят родителей.
Угроза убийством
Председатель федерального суда Бердска Павел Яковинов рассказал о том, что за 10 лет судейской работы дважды получал угрозы, связанные с должностью.
— Один раз в суде была перехвачена информация об угрозе убийством. Второй раз угроза была от психически неуравновешенного человека, — рассказал Павел Валерьевич и пояснил, что с развитием современных технологий и совершенствованием законодательства жизнь судьи и жизни членов семьи находятся под особой защитой. Однако периодически поступает информация о том, что в разных регионах все чаще нападают на судей, несмотря на металлоискатели в суде и приставов, охраняющих правопорядок.
Бердскому прокурору, по его личному признанию, угроз не было.
— Никогда и никто не будет откровенно угрожать прокурору. Это – самоубийство, — сказал Роман Андреевич. – Государство предусматривает жесткую ответственность за покушения на судью или прокурора. Но когда я работал в другом районе, был случай, что ко мне на прием приходил мужчина. Достал из сумки сначала топор, а потом документы, бумажки. Зачем ему был нужен топор? Просто положил его на стол…
Бонусы для судьи и прокурора – одни хлопоты
Старшеклассников интересовало, какие преференции имеют судья и прокурор. Те пояснили, что государство следит за материальным обеспечением – судья и прокурор получают достойную заработную плату. По истечении 20-и лет выслуги – в молодом еще возрасте – могут стать пенсионерами. Один раз в год им оплачиваются билеты на самолет до места отдыха. Медицинское обслуживание получают в обычной поликлинике в Новосибирске, выигравшей в торгах на этот вид деятельности.
— Одни хлопоты, — улыбнулся Роман Сивак.
А Павел Яковинов пояснил, что, например, квартиру для судьи или прокурора гораздо проще купить, чем получить ее от государства.
— Когда я работал в уголовном розыске, думал, что многое знаю. А когда стал судьей, понял, как мало знаю. Учиться приходится в постоянном режиме, есть масса нюансов в уголовных делах, в семейном праве. Судьи от нагрузок часто болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями, и нередко это заканчивается плохо.
— Так зачем работать судьей или прокурором, если плюсов в вашей работе меньше, чем минусов? – прозвучало из зала.
И оба ответили о том, что главное их предназначение – служить государству.
Под мундиром сердце
— Ребята, не забывайте, что за мундиром нельзя прятать человеческое сердце, — расставаясь, обратился прокурор Роман Сивак к молодой аудитории.
Уроки самоопределения, по словам начальника управления образования Бердска Жанны Тузовой, в городских школах практикуются в различной форме. На прошлой неделе прошла ярмарка вакансий учебных мест. Сейчас идут профориентационные уроки – встречи с представителями профессий.
— Многие ребята и их родители до сих пор ориентированы на профессии менеджера и экономиста, юриста. А такие профессии как судьи и прокурор? Я считаю их очень важными. Для меня прокурор – как второй президент на защите законов. Мы проводили встречу школьников с главой города и председателем Совета депутатов. И родители, и дети должны понимать ответ на вопрос «кем быть».
Председатель федерального суда Бердска отметил, что аналогичную работу с молодежью охотно ведут и другие судьи в Новосибирской области.
— Кировский суд Новосибирска выстроил систему взаимоотношений со сферой образования и молодежной политики, формируют юридический класс в одной из школ, — сказал Яковинов.