Вместо крови – бензин. Что говорят шофёры Бердска о своей работе
31 октября в России отмечается День шофёра. Корреспондент сайт Бердск-Онлайн решил задать жизненные вопросы водителям автобусов и маршруток Бердска и вот что узнал. Сразу отметим, беседы получились короткие, из-за жесткого графика. Даже на конечной остановке «Вокзал» водители не задерживались дольше пяти минут, забирали пассажиров и дальше следовали по маршруту.
Но и из этих коротких ответов мы еще раз убедились, что водители в большинсвте своем – люди суровые, подозрительные, но выносливые и скромные.
Почти все из них представлялись исключительно по имени отчеству.
Юрий Петрович, водитель автобуса № 7, стаж 46 лет.
— Здравствуйте, будет пара минут? Мы в День шофёра опрос проводим.
— Нет, но я тебе сразу скажу: дураки и дороги.
— А если говорить про пассажиров, они изменились?
— Нет. Какие были, такие и остались. Есть постоянные пассажиры, они привыкли к водителю, я привык к ним, и мы вроде уже как друзья. А посторонние как были хамы, так они и остались.
— А безбилетников больше не стало?
— Да, нет, наверное, столько же. За всеми не уследишь.
— А плюс какие есть в работе?
— Не знаю, работа она и есть работа. Везде одинаковая.
— В офисе она — другая, а Вы все время в движении.
— Я 46 лет уже так двигаюсь, привык к этому.
Михаил Владимирович, водитель маршрутки № 13.
— Какие плюсы-минусы есть в работе?
— Да, нуу … Я уже двадцать лет работаю, люди какие были такие и есть. Больше, конечно, хороших людей, но дураки тоже есть.
— А безбилетников?
— Есть, конечно и это, и убегают и всякие. Конечно, бывают.
— А что нравится в работе?
— Я с детских лет увлекаюсь [прим. авт.: техникой]: мопед, мотоцикл, машина, потом большая грузовая машина появилась. Вместо крови — бензин, скажем так. То есть, я просто езжу и все.
— То есть, это ваше призвание?
— Ну, по-разному можно это назвать.
— В другой деятельности себя не видите?
— Пока уже двадцать лет так работаю. Все я как-раз поехал …
— Можно Вас сфотографировать?
— Только мне надо маску надеть, а то сейчас с этим жестко.
Чувствую, что есть еще десять секунд времени, решаю задать последний вопрос.
— Что не хватает Вам как шофёру для комфортной работы в городе?
— Здесь постоять [прим. авт.: на конечной остановке «Вокзал»]. Отдыха мало. То есть, тут — с разворота и там [прим. авт.: другой конечной] — с разворота.
Андрей Николаевич, водитель автобуса № 10, стаж 4 года.
— Что нравится / не нравится в работе?
— Не нравится вот этот бардак на вокзале, который здесь творится. Маршрутки у нас превыше всего. А автобусы видите, как стоят: вот Вы сейчас подходили и запросто Вас могут сбить здесь. А они стоят там как белые люди. К ним сразу пассажиры идут и садятся. Ну, и эта стройка [прим. авт.: надоела] — фуры создают столпотворение, аварийную обстановку.
— А что про пассажиров можете сказать, они изменились?
— Я всего три года здесь работаю, до этого на маршрутке еще работал. Ну, зависит еще от районов.
— То есть, есть различия?
— Да. Чем глубже район, тем больше хамов. Но опять же, везде не без уродов. Говорить в общем я не могу. Сейчас как мне кажется, люди вежливые, культурные. «Спасибо» очень часто слышишь. Безбилетников на нашем маршруте больше не стало, может из-за того, что все друг друга знают.
Сергей Валерьевич, водитель маршрутки № 14, стаж 20 лет.
— Здравствуйте, с Днем водителя.
— Спасибо!
— Проводим опрос …
— Давайте быстро только.
— Какие плюсы/минусы в работе можете отметить?
— Только все плюсы. Например, дорога, пассажиры.
— У Вас пассажиры какие?
— Воспитанные чаще, говорят «спасибо».
— Что не нравится?
— Политика не нравится. У людей отнимают работу.
— Ее последние 30 лет мало.
— А в СССР загоняли на работу, а сейчас ее не дают.
— Вы всю жизнь водите?
— С 94-ого года. Это мой хлеб, мое все. Хотя водителей в семье не было.
Водитель громко предупреждает пассажиров, что маршрутка отправится через две минуты.
— Вам как водителю чего не хватает в Бердске?
— Ну, с дорогами у нас сейчас получше, спасибо мэру. Мэр действительно прям молодец. Про зарплату – не будем говорить. Ну, и хочется, чтобы не трогали нас со всякими дурацкими проверками: надо — не надо. Дайте спокойно работать. Вышла машина на работу, значит она работает. Всё, я поехал …