Я не убийца животных: пандемия и кризис вынудили продать лошадей Проталинку и Умку их хозяйку в Бердске
О причинах продажи лошадей Проталинки и Умки рассказала их владелица — бывший директор конно-спортивного клуба «Эдельвейс» Людмила Чурилова и хозяйка конюшен в Юго-Западном микрорайоне Бердска.
Напомним, ранее в редакцию Бердск-Онлайн обратился Кирилл Петроченко, называющий себя сотрудником клуба, и попросил помощи у неравнодушных бердчан. По его словам, Людмила из-за финансовых проблем распродаёт лошадей, которые участвовали в деятельности клуба. Кирилл опасался, что кони могут попасть в плохие руки или, что ещё хуже, отправиться на бойню. Он и его единомышленники решили выкупить Проталинку, Умку и Зорьку, что называется, всем миром. И таким образом спасати животных от страшной участи.
19 октября Умку уже удалось выкупить. 20 октября средства были собраны и на выкуп Проталинки. В настоящее время сбор средств приостановлен. Зорьку на продажу решили не выставлять, поэтому выкупить её уже невозможно.
На момент публикации нам не удалось связаться с хозяйкой лошадей и помещений, где они находились — Людмилой Чуриловой. Однако после публикации она откликнулась и изложила свою позицию по ситуации. Публикуем её письмо полностью, без правок:
«В октябре 2019 года состоялось открытие конного клуба «Эдельвейс». Организаторы клуба были все новички в этом новом социальном проекте. Мы планировали оказывать услуги: постой лошадей, верховые прогулки, иппотерапия, обучение навыкам верховой езды, фотосессии и другие.
Опыт приходит со временем. Но в нашу деятельность вмешалась пандемия. Тут и так наработки не было, а здесь еще эта оказия.
От государства и муниципалитета не было никакой поддержки. Если зимой 2019-2020 г.г. мы проводили только легкие прогулки и езду на санях, то в апреле 2020 года все услуги приостановили. Таков был закон. А за его нарушение большие штрафы. И получается так, что мы еще не набрались опыта и сил, а наша работа приостановилась – ни зарплаты специалистам, ни денег на содержание лошадей. Конный клуб пришел к банкротству.
Проект хороший, ему еще развиваться бы, но так сложилась ситуация и мы в нее попали не одни. Из более 30 конных клубов в Новосибирской области почти большая их часть приостановила свою деятельность.
Мы никого в этом не виним – это жизнь, это рынок, и он жесток. И то, что некоторые господа представили меня убийцей животных, пусть это будет на их совести.
Я пыталась выйти из этой ситуации: найти инвесторов, спонсоров, продать или сдать в аренду фирму, но данная услуга для городского сообщества специфическая и не стала востребованной в бизнес-сообществе.
Что здесь лукавить, деятельность клуба носит социальный характер, а сейчас, в период пандемии, все социально-ориентированные фирмы приостановили свою деятельность, а такие как наши — частные — закрылись или на грани банкротства.
Об этой ситуации знал и господин Петроченко. Эту ситуацию ощутили и постоянные наши клиенты, которым мы ограничили оказание услуг.
А то, что в ряде бердских СМИ выдали информацию, что мы загубим лошадей, то это полнейшая ложь. Мы — молодой клуб, не окрепший и не выдержавший испытаний судьбы, но каждую лошадку мы определили в добрые руки.
Мы провели определенную рекламную работу. Нашли покупателей. Так пони у нас уже уехал в пони-клуб в Питер, две лошадки в Тогучин, в частное подворье, остальные ждут своих новых владельцев.
Можно согласиться с тем, что мы не справились с данной социальной услугой.
На наш взгляд если такая социальная услуга востребована в городе Бердске, то городское сообщество может обратиться к органам муниципальной власти и организовать ее на нашей базе, мы готовы продать или передать в аренду все свое имущество. Мы не исключаем и такой сценарий событий.
Поэтому прошу бердчан, наших клиентов извинить нас за неоправданную веру и надежду, так сложилась у нас ситуация».