°C

Завершена надвижка пролетного строения четвертого моста через Обь в Новосибирске

Общая длина мостового перехода составит 1555 метров
Строится четвертый мост
Строится четвертый мост
Общая длина мостового перехода составит 1555 метров

Надвижку пролётного строения русловой части четвертого моста через реку Обь завершили строители в Новосибирске, сообщает Бердск-Онлайн со ссылкой на правительство региона.

Многотонная конструкция пролетного строения моста надвинута на высоте свыше 13 метров над водой. Завершены все 15 стадий надвижки: собрано 715 погонных метров металлоконструкций весом 9150 тонн, включая аванбек. Надвижка пролетных строений была выполнена с помощью четырёх гидравлических домкратов суммарной мощностью 1200 тонн.

Сейчас строители приступили к монтажу 16-й стадии – здесь конструкция будет собрана традиционным монтажным способом и состыкована с будущей вантовой частью моста. По итогам масштабных работ общая длина пролётного строения составит 776 метров, общая вес конструкции – 10400 тонн. 

На правом берегу продолжается сборка вантовой части моста длиной 379 метров и возведение 114-метрового пилона. На сегодня день обе опоры пилона готовы более чем на 50%.

«Пролётное строение будет собираться на берегу на временных опорах для монтажа вантовой системы. Работы, как вы видите, ведутся на всех участках. Сооружается эстакада для прохода трамвая. Задача остается прежней, в конце года запустить прямое движение по четвертому мосту и ввести объект в эксплуатацию в конце следующего года», – пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области  Анатолий Костылевский. 

Выполнено бетонирование 17 и 18 захваток левой и правой стоек. Их высота составляет 68 и 72 метра соответственно. На левом берегу продолжаются активные работы по сооружению подпорных стен съездов многоуровневых развязок на площадях Труда и Энергетиков, возводятся опоры эстакады основного хода.

На данный момент на мосту через Обь сооружено 16 из 18 опор моста. Общая длина мостового перехода через реку Обь составит 1555 метров.

Также ведутся работы по строительству эстакады основного хода, двух путепроводов тоннельного типа через железную дорогу, искусственных сооружений левобережной и правобережной транспортных развязок. 

Ранее сайт Бердск-Онлайн сообщал, что к концу 2022 года планируется запустить техническое движение на мосту, весь объект планируют сдать в 2023 году.

Напомним, что четвертый (Центральный) мост в Новосибирске соединит площадь инженера Будагова с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Проект предполагает строительство шестиполосной скоростной автомобильной дороги с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков. Помимо самого мостового перехода масштабное строительство будет развёрнуто по обеим сторонам реки Обь – предусмотрено создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и железнодорожные линии Транссибирской магистрали, надземные пешеходные переходы. Общая протяжённость сооружения превысит 5 километров.

Мост строят по концессионному соглашению. Концедентом является Новосибирская область в лице минтранса региона. Концессионер – ООО «Сибирская концессионная компания» (ООО «СКК»).

Общая стоимость строительства объекта по данным на середину 2021 года была равна  37 млрд рублей.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить