Андрей Ковальский: Бердск – дотационный город? Не верьте!
В составе нового депутатского корпуса Андрей Ковальский отработал три сессии, продолжив работу в комитете по бюджету. В первую сессию депутатами рассмотрено 17 вопросов, во вторую – 19, в третью – 32
ПЕРВАЯ СЕССИЯ
Первая сессия носила организационный характер: депутаты выбирали председателя и заместителя Совета, утверждали его структуру и состав комитетов.
— Я еще на предварительных обсуждениях предложил кандидатуру Валерия Георгиевича Бадьина и рад, что большая часть депутатского корпуса эту кандидатуру поддержала. По кандидатуре зама у меня была такая позиция: председатель должен выбрать себе сам помощника, чтобы работа велась в едином ключе и была эффективной.
Но в Совете есть люди, которые придерживаются противоположных точек зрения, а потому дважды предложенная Бадьиным кандидатура Русакова не прошла, и этот вопрос был отложен до осени. Возможно, это и правильно – будет время друг к другу присмотреться.
— При избрании комитетов было рейтинговое голосование. Вы набрали больше всех голосов — 23 из 25. Почему при таком доверии коллег и большом опыте работы в бюджетном комитете прошлого созыва вы его не возглавили, отказавшись от должностей?
— Я пришел работать в Совет не за должностью. Определившись с составом комитета, мы задали друг другу вопрос: у кого имеется желание работать председателем и его замом. Константин Болтрукевич и Ирина Ходош выразили такое желание, и я их поддержал, поскольку знаю их как принципиальных и грамотных людей. Я же уверен, что все свои замыслы и идеи смогу реализовать и в качестве рядового депутата.
— Не хотите поделиться личными впечатлениями о новом составе депутатского корпуса и его работе по сравнению с прежним?
— Давать оценку еще рано. Могу сказать одно: хотя между первой и третьей сессией прошло немного времени, но разница в их проведении чувствуется. Те идеологические настроения, что еще присутствовали вначале, когда амбиции перехлестывали разум, уходят. Люди не сразу смогли переключиться с предвыборной агитации на работу. Осенью, убежден, партийная принадлежность и окраска – все это отойдет в сторону, и ничего не будет мешать нормальной работе.
ВТОРАЯ СЕССИЯ
Внесение изменений в Положение о постоянно действующей комиссии по Уставу г. Бердска
— Как и все жители Бердска, я с интересом отслеживаю в интернете обсуждение того, что происходит в городе. В частности, в этих кругах активно предлагалось внести изменения в Устав города. По этому поводу хочу обратиться к своим избирателям и всем горожанам: в нашем городе есть постоянно действующая Комиссия по Уставу города Бердска, и если у вас есть какие-то пожелания, свое видение – приносите, мы их будем обсуждать. К Уставу мы возвращаемся по два раза в год, в основном поправки носят технический или законодательный характер. Но могу сказать, что за пять лет второго созыва реально ни одного обращения об изменениях не поступало. Если на самом деле хотите сделать Устав города «народным» — приносите предложения на рассмотрение комиссии.
Рассмотрен вопрос о постоянно действующей специальной комиссии по наказам избирателей
Комиссия создана – в нее вошли депутаты и специалисты администрации по направления (транспорт, ЖКХ и т.п.). Наказы, полученные в ходе избирательной компании, еще формируются, окончательную программу планируется принять осенью.
— Уважаемые избиратели! Если у вас еще остались невысказанные наказы, до 1 сентября у вас есть возможность довести их до депутатов. Каждый первый понедельник месяца с 16-00 до 18-00 я принимаю жителей моего округа в офисе по адресу: ул. Линейная, 5/17. Это официально, при желании меня всегда можно найти на рабочем месте.
Обращение к губернатору
Бюджетным комитетом подготовлено обращение к губернатору и Законодательному собранию Новосибирской области о дополнительном выделении 97 миллионов рублей на капитальный ремонт городских дорог.
Сегодня работы ведутся – город осваивает 21 миллион рублей, выделенный в прошлом году, и 12 миллионов, выделенных в 2011 году.
— Спасет ли это бердские дороги, на что можно реально рассчитывать?
— Нас спасет федеральная программа развития городских дорог. Есть программа строительства федеральных дорог, по программе реконструкции внутригородских дорог вопрос в Госдуме пока только обсуждается. А ремонт внутриквартальных дорог – вообще проблема. Ко мне еще зимой обращались с просьбой засыпать яму на Кутузова, но там нет ям, там вообще дороги нет. Проект реконструкции данной дороги есть, есть и сметная стоимость работ. Но финансирования нет, и в ближайшее время отремонтировать эту дорогу не представляется возможным. Остается дожидаться окончания стройки на К.Маркса, еще один вариант – если в районе «Гиганта» будет построен торговый центр и улица Кутузова будет включена в транспортную развязку.
Третья сессия
Заслушан отчет о развитии поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства города Бердска
Поддержка данного сектора реально существует, ее получают не только зарекомендовавшие себя крупные предприятия (такие как БЭМЗ, «ДомАл»), но и индивидуальные предприниматели (швейные ателье, ремонт обуви, парикмахерские).
— В чем выражается эта поддержка?
— Это областная программа 2009-2013 года, участникам которой компенсируется процентная ставка при получении кредитов. Если в среднем по банкам процентная ставка составляет 10-14%, то при такой поддержке она составляет порядка 4% — разница существенна. Сейчас в этой программе участвует около 25 предприятий города. Мы контролируем выполнение администрацией своих обязательств, и она перед нами отчитывается, предвзятости мя в этом отчете не увидели – представители самых разных уровней бизнеса добиваются этой поддержки.
Особо было отмечено, что в 2010 году средняя зарплата в среднем и малом бизнесе по официальным данным составила 10-11 тысяч рублей. Но я полагаю, что 1.01.2011 в связи с 212 ФЗ об увеличении ставки социальных налогов эти показатели вновь из белого сектора упали в черный. Это подтверждает и начальник управления финансов.
Отчет о выполнении плана социально-экономического развития города за 2010 год
— Цифры были весьма интересны и показательны. В бюджет Российской Федерации в 2010 году город Бердск поставил 1 миллиард 734 миллиона рублей. А с учетом внебюджетных фондов (Пенсионный фонд, медицинское и социальное страхование) отчисления составили 2 миллиарда 800 миллионов. При этом бюджет города в 2010 году составил полтора миллиарда. Я этот вопрос заострял и на сессии: сколько нам можно рассказывать о том, что Бердск – дотационный город? В эту позицию нас ставит федеральный налоговый кодекс. Дело в том, что из тех 15 налоговых направлений, которые мы платим, в местном бюджете в полном объеме остается только земельный налог и в неполном — НДФЛ. И эта сумма составляет около пятисот миллионов, остальное как дотационному городу нам возвращает государство в виде субсидий, субвенций и т.д. Причем возвращает далеко не все.
Понятно, что есть общегосударственные обязательства (армия, культура, образование, космос), которые требуют финансирования. Но ведь есть общегосударственные ресурсы, которыми мы также не пользуемся. Так как же мы можем развиваться, если нам дают меньше, чем мы отдаем? Это вопросы не городского Совета, и на выборах в Госдумы нам нужно голосовать за людей, которые будут эти вопросы туда выносить. Деньги, заработанные нами, должны оставаться у нас. Было бы идеально все в городе, — другой вопрос, а когда мы на каждом шагу запинаемся о свои проблемы…
План приватизации муниципального имущества
На приватизацию было предложено 7 объектов, 6 из них депутатский корпус утвердил.
— Помещение на Попова, 1, переданное Обществу инвалидов, на мой взгляд, используется неэффективно. Тем не менее, я выступил с предложением не включать его в план приватизации, а перепрофилировать его под клуб по месту жительства для детей. Это предложение нашло понимание у коллег и представителей администрации.
Магазина, торгующего водкой, в этом помещении больше не будет – это я обещаю.
Утвержден реестр муниципального имущества города Бердска
Все, что было в собственности муниципалитета в 2010 году, в этом году не только сохранилось, но еще и приросло – «Метелицей».
— Мы все знали, о том, что она у нас есть, но когда в прошлом году начали разбираться, чья база, выяснилось, что никаких документов на нее попросту нет. В этом году, наконец, сформирован пакет документов, и муниципалитет оформил на этот объект право собственности. Сейчас там организовано автономное муниципальное учреждение, занимающейся профильной деятельностью. Таких ситуаций, когда там велось строительство, инвестируемое некими частными компаниями, о которых администрации не было известно, а там же еще и земля, земля в лесу… Таких ситуаций больше не будет.
Со своими избирателями я встречаюсь лично, считая иное неуважением к ним.
Вопрос о создании комиссии по развитию общественного самоуправления в Бердске
— Я вообще слабо верю в общественные движения, которые зачастую не приносят желаемых результатов. Тем не менее, если люди желают самоорганизоваться – им нужно помочь. Положение о комиссии не было принято на сессии не потому, что мы посчитали это ненужным, а потому, что это положение требует более детальной проработки. Так, если комиссия создается при Совете депутатов, то почему в нее будет входить лишь один депутат, как это предполагалось изначально? Большую часть комиссии, как предполагается, составят представители ТОСов, в то время как, я считаю, туда необходимо включить специалистов администрации и юристов, которые помогут в регистрации. Данное положение отправлено на доработку с четким пониманием того, что данная комиссия, конечно же, должна быть организована.
Разработка положения об организации Общественной палаты города Бердска
— Общественная палата существует как на федеральном, так и на областном уровне. Собираются уважаемые люди, доносят по тем или иным вопросам свое видение, а законодательный и исполнительный органы власти при принятии решений должны к нему прислушиваться. Такую же структуру предложили организовать и у нас. У нас сегодня есть Совет общественных организаций при главе Бердска, есть координационный совет малого и среднего предпринимательства, совет директоров – опять же при главе, также есть Совет ветеранов. У всех общественных организаций, представляющих все слои населения, есть возможность донести до главы свои нужды.
Инициаторы общественной палаты считают, что эта общественная палата не должна быть при главе города. Но тогда она не должна зависеть и от Совета, тогда какое мы, депутаты, имеем право разрабатывать устав и предписывать какие-то правила существования самостоятельной общественной организации?
Я готов участвовать в разработке такого Положения, но этот вопрос явно не подлежит обсуждению на сессии, поскольку не является нормативным актом, по которому городу жить и работать.
Присвоение звания «Почетного гражданина г. Бердска»
Звание присваивается раз в три года и дополнительно по круглым городским датам, кандидатуры предлагаются общественными организациями, трудовыми коллективами, администрацией и утверждаются Советом депутатов.
— Из чего вы как член комиссии исходили в своем выборе?
— На этот раз было порядка десяти претендентов на это звание – люди самых разных сфер деятельности (культура, образование, производство, предпринимательство и даже госслужащие).
Ознакомившись со списком действующих почетных граждан города, я увидел, что из 18 человек административных служащих – 3 человека, медицину представляют 3 человека, образование – 3 человека, культуру – 2 человека, промышленность – 7 человек. В этом списке нет ни одного предпринимателя-коммерсанта, хотя эта сфера имеет большую социальную значимость для города. Именно из этого я исходил при выборе кандидатуры Владимира Константиновича Болтрукевича. За ним — самый большой коллектив с высокой производственной культурой, ни одно городское мероприятие не обходится без его финансовой поддержки.
Принято обращение к президенту и правительству РФ о создании Федеральной программы строительства детских садов
— То, чем мы сегодня занимаемся – это латание дыр. На очереди стоит 4000 ребятишек, и эта цифра с каждым днем растет – город строится, развивается. Государственная программа поддержки материнства есть, а про садики почему-то забыли.
Я понимаю, с одним нашим обращением эта программа не состоится. Но если такие обращения будут приходить со всей страны, возможно, правительство, наконец, задумается и вместо того, чтобы каждый месяц посылать в космос космонавтов, построят на эти средства детские сады.
— Это скорее, риторика. Что можно реально сделать на месте?
— Строительство нового садика обходится в 300 миллионов рублей (1 млн на одно детское место). Есть территория в городе, которая дается под застройку микрорайона. Если при строительстве садика использовать капитальные стены стоящих рядом домов и уже имеющиеся коммуникации, стоимость строительства сократится в разы. Это может быть и частный садик (как в случае с «Кристалликом»), и муниципальный заказ.
Будем пытаться решать этот вопрос на местном уровне, находя точки соприкосновения администрации, застройщиков и федерального законодательства.
— Есть уже результаты работы, которые вас радуют?
— Два дома из трех, что в этом году попадают в программу сноса ветхого жилья, находятся на моем участке — это дома по адресам Ленина 17а и 19а. Город находит средства для софинансирования программы, и это радует. У людей будет возможность переехать в новые дома.
— Какие задачи вы ставите перед собой сегодня?
— Изыскиваем финансирование строительства остановочной площадки в микрорайоне Северный. Это позволит маршрутным такси с улицы Попова доходить до Северного и, в свою очередь, повлечет за собой строительство тротуаров, которые так необходимы жителям.