Бердчане по пустякам звонят в экстренную службу «112»
Директор управления гражданской защиты Бердска Василий Пономарев в понедельник, 6 марта, призвал бердчан к благоразумию при вызове экстренных служб по специальному короткому номеру «112».
Система-112 – единый номер экстренных оперативных служб. С него оператор переадресовывает вызовы по нужным направлениям – «01», «02», «03».
Однако, как говорит Пономарев, бывает, что жители Бердска звонят по экстренному номеру «112», желая уточнить название своей управляющей компании, или интересуются иными жилищно-коммунальными вопросами, адресовать которые можно в ЕДДС по телефонам 2-18-18 или 2-63-93.
— Когда оператор отвечает на вопросы, не имеющие отношения к экстренным или чрезвычайным ситуациям, он занимает линию. А в это время кому-то, возможно, действительно требуется экстренная помощь, — сообщил Василий Пономарев в интервью сайту Бердск-онлайн.
Пока не все звонки бердчан с мобильных телефонов по номеру «112» передаются дежурному в Бердске – некоторые уходят напрямую в Новосибирск. До конца марта все операторы сотовой связи, со слов Василия Пономарева, должны отладить действие системы, и звонки будут иметь территориальный принцип. Однако, если, к примеру, в Бердске занята линия «112», то звонок идет дальше – в Новосибирск.
Сообщить по номеру «112», созданному по образу и подобию европейской системы «911», можно о пожарах, противоправных действиях и так далее. То есть обо всем, о чем звонят по номерам пожарных, полиции, скорой помощи. И также требуется сообщать свои персональные данные – во избежание ложных вызовов.
Единая диспетчерская служба системы-112 оперативно переадресует обращение в нужную службу.