Гибнут от голода кошки умершей бабушки в Бердске
Жителям одной из секций общежития №13а на ул. Кирова (в народе его именуют «Крейсер») не давал покоя странный запах в коридоре. С каждым днем на протяжении двух недель сладковатый тошнотворный «аромат» все сильнее мучил бердчан, заставляя открывать настежь окна, постоянно брызгать в коридорах освежителями воздуха и духами.
Заподозрив неладное, жильцы все-таки вызвали «скорую», решив, что с их 67-летней соседкой Любовью, проживающей на первом этаже, случилось несчастье.
Одинокая женщина жила в неухоженной комнате со множеством кошек. В ее комнате не было электроэнергии и бабушка питалась, по словам соседок, «всухомятку вместе с животными».
Дверь в комнату кошатницы оказалась открытой, и медики действительно констатировали смерть женщины.
— Зайти в комнату было нельзя: все надевали респираторы и маски. Любовь выпивала, «бесхозная» была. Соцзащита ей предлагала поехать в дом престарелых, но она отказывалась. Никто за ней не ухаживал, родные не приходили. Немытая всегда, с кошками ела, бутылки собирала – мы ее как могли кормили, — рассказывает соседка Алла.
Тело бердчанки увезли в морг. Комнату опечатали силовики. Но там внутри остались несколько кошек. Лишь одна успела сбежать во время работы полицейских и окотитлась под столом в общей кухне общаги. А взаперти остались менее счастливые коты. И сегодня они с тоской смотрят сквозь немытые окна квартиры на улицу.
Зоозащитнице Наталье Слесаревой позвонили обеспокоенные соседи после того как узнали о запертых осиротевших пушистиках. Неравнодушная к судьбам животных бердчанка забила тревогу. И тут же начала операцию по спасению невольных четвероногих узников.
— Бедные кошки там неделю голодные сидят! Нам их не отдают: следователь СК говорит, что не может преступить закон и открыть квартиру без результатов вскрытия тела. А нарушать закон по защите прав животных и жестоко с ними обращаться значит можно? Это живодерство – заставлять кошек голодать! – эмоциональна Наталья Слесарева.
Как выяснилось, паника в рядах оказалась преждевременной. Представитель управления СКР по Новосибирской области Алексей Максименко рассказал сайту Бердск-онлайн, что ситуация под контролем. Никто животных опасности не подвергал. По его словам, в комнате, где в одиночестве с котами проживала умершая бердчанка, было очень много мебели. Под нее в присутствии полиции и попрятались полудикие коты. Тех, кого удалось поймать, следователь выпустил. Остальным оставили еды и питья на несколько дней.
Искать котов и двигать мебель было нельзя – шли следственные действия, поясняет Максименко.
— Вскрытие трупа бабушки показало некриминальную причину смерти. Приедет внук – ему передадут ключи от этой квартиры. Привлечем приют «Надежда» — сделаем все, чтобы котов достать. Никто их не бросил, и они не голодные. Нарушений прав животных нет – однозначно. Боремся за защиту прав людей, но и принимаем меры и к защите их имущества. А коты – это тоже «имущество», — говорит представитель регионального управления Следственного комитета.
Директор бердского муниципального приюта «Надежда» Мария Азисова подтверждает: об этой ситуации на ул. Кирова знает и готова принять кошек под приютское крыло.
— В Бердске каждый год происходят случаи, когда после смерти хозяев животные остаются одни. Такие питомцы у нас в приоритете, нежели те, которых кормят в подвалах бердчане. Осиротевших-то кормить некому, — рассуждает директор приюта и уточняет, что в этом году такой случай произошел впервые.