Гражданский патруль: Муниципальный транспорт Бердска не прошел общественную проверку
25 июня по обращению горожан «Гражданский патруль» тайно проинспектировал четыре маршрута бердского автотранспортного предприятия — №№ 1, 3, 6, 7, и выявил массу нарушений в сфере пассажироперевозок.
Оказалось, что на муниципальных маршрутах не обилечивают пассажиров. Деньги за проезд принимают водители и только на выходе (что уже является нарушением), а кондукторы даже не встают с сидений.
Во время движения на маршруте №1 в кабину водителя регулярно садились посторонние люди, не оплачивали проезд, отвлекали разговорами, сообщили активисты «Гражданского патруля» сайту Бердск-онлайн.
— Были случаи, что на конечных остановках водитель и кондуктор покидали автобус, оставляя кассу и документы в салоне, где находились пассажиры. При этом двигатель продолжал работать, отмечается в сообщении «Гражданского патруля» по итогам рейда по Бердску.
Общественники также отметили, что в салонах отсутствует карта маршрута, терминалы по безналичному расчёту не печатают чеки, пассажирам не всегда выдается сдача, ну и без зайцев при таком порядке не обошлось.
— Выявленные нами нарушения многочисленны, но все они сводятся к очевидному — руководство муниципального учреждения практически не контролирует выручку предприятия. Оставляя значительный простор для сокрытия прибыли. Не удивлюсь, если это предприятие убыточно. На маршрутах даже обилечивание не производят, а ведь билет для пассажира не просто проездной документ — полис, а для руководства МУПа – отчетный документ. Почему ими так пренебрегают водители и кондукторы – вопрос. Уверен, в Бердске необходимо кардинально менять всю систему учета пассажиропотока, — прокомментировал итоги проверки руководитель общественной организации защиты прав потребителей «Гражданский патруль» Ростислав Антонов.
По итогу рейда общественники намерены обратиться в прокуратуру с просьбой провести проверку МУП «Бердское автотранспортное предприятие» на предмет соблюдения транспортного законодательства.