Хозяин собак-людоедов из Бердска защищает свою честь и не платит жертвам
Владелец собак-людоедов из бердского Нового поселка Борис Напольских написал жалобу на жителя Новосибирска Игоря Малькова, проходившего свидетелем по делу о нападении на людей стаи домашних немецких овчарок.
Собаковод полагает, что Мальков противозаконно узнавал некие «порочащие сведения» о его личной жизни.
Сайту Бердск-онлайн в бердской полиции подтвердили – такое заявление от Бориса Напольских действительно поступило и в данное время по нему проводится проверка. Иных комментариев получить в полиции нам не удалось. Также неизвестно, что именно Напольских счел порочащими его личную жизнь сведениями.
В понедельник, 21 марта, Игоря Малькова вызывал участковый уполномоченный полиции Денис Машаров, работающий в Новом поселке. Попросил дать пояснения по сути жалобы собаковода.
Фото с личной странички Бориса Напольских в соцсетях
Игорь Мальков рассказал сайту Бердск-онлайн, что участковый уполномоченный полиции сначала позвонил и спросил – знакома ли ему фамилия Напольских.
— Я уже и забыл — кто это, — говорит Мальков. – Но когда участковый сказал, что заявитель из Бердска, я сразу понял, что речь о владельце овчарок, которого обвиняют в том, что его собаки в январе 2015 года покусали людей.
Супруги Мальковы имеют квартиру недалеко от места нападения стаи немецких овчарок на людей. Узнав в январе прошлого года из статей на сайте Бердск-онлайн о том, что в один день овчарки чуть не сожрали в лесу новосибирского марафонца Владимира Варакуту и бердчанку Веру Гревцеву, напуганный Игорь Юрьевич решил узнать – по-прежнему ли псы бегают на свободном выгуле по поселку? Есть ли гарантии безопасности для его семьи? И сначала спросил об этом у бывшего участкового Нового поселка. Но, говорит, конкретной информации тогда не получил.
— Участковый только сказал, что владелец собак оштрафован на 1000 рублей, и то отказался оплачивать штраф. Я, естественно, сказал: как такое может быть? Нам-то что теперь делать? Сидеть по домам и бояться выйти на улицу? На что мне было сказано, что я могу задать эти вопросы в полиции Бердска. Естественно, данная информация меня совершенно не успокоила. Поэтому я решил, по возможности, собрать дополнительные данные. А что еще было делать? – говорит Игорь Мальков.
На фото: Игорь Мальков в суде Бердска
Случилось так, что в числе прочих собеседников Малькова рано утром 30 января 2015 года оказалась женщина, представившаяся ему хозяйкой тех самых овчарок-людоедов. Беседу с женщиной он записал на диктофон мобильного телефона – чтобы не забыть. А впоследствии предоставил эту аудиозапись суду.
— Как фамилия владельца собак, как фамилия женщины я не спрашивал, потому что меня волновало главное: изолированы псы-людоеды или нет. Фамилия владельца собак мне стала известна позднее — из статей и в суде, — поясняет он. — Больше никакую информацию я не собирал, так как для меня стало ясно, что собаки изолированы.
На фото: Вера Гревцева
Напомним, Игорь Мальков выступил свидетелем в суде по иску бердчанки Веры Гревцевой, которой овчарки 18 января 2015 года сломали позвоночник. Суд завершился в пользу Гревцевой – собаковода обязали выплатить ей 136 тыс. рублей в погашение вреда здоровью и морального вреда. Вскоре суд вынес аналогичное решение в пользу покусанного через 2,5 месяца этими же псами Владимира Барсукова, частично удовлетворив заявленный им иск на 50 тыс. рублей.
Борис Напольских сейчас в областном суде обжалует решение суда о выплате денежной компенсации Вере Гревцевой.
— Нет, денег не получала. Ни копейки. Жду информацию из областного суда, — сказала Вера Гревцева сайту Бердск-онлайн 22 марта 2016 года.
Все еще расследуется уголовное дело о причинении тяжкого вреда здоровью новосибирскому марафонцу Владимиру Варакуте. Он стал первой жертвой нападения собачьей стаи. Псы сорвали ему скальп, откусили ухо, порвали руки. Мужчина потерял много крови, и лишь случайные прохожие отбили его у собак и передали в больницу.
На фото Владимир Варакута
На сегодня Варакута пережил множество операций, в том числе уже вторую пластическую. Ему сначала нарастили содранную собаками кожу на голове – размером с ладонь. Затем начали восстанавливать – почти выращивать – откушенное ухо. А недавно частично удалили страшные шрамы на руке.
Спортсмен говорит, что его восстановление – длительный процесс. По его словам, хирург, имеющий опыт работы с шахтерами, сейчас думает, как далее восстанавливать его голову.