°C

Клиническую смерть после лечения зуба перенес бердчанин Антон Ермоленко

27-летний телеоператор РБК и ГТРК уже полгода находится в вегетативном состоянии
27-летний Антон Ермоленко до и после медицинской помощи, оказанной около полугода назад
27-летний Антон Ермоленко до и после медицинской помощи, оказанной около полугода назад
27-летний телеоператор РБК и ГТРК уже полгода находится в вегетативном состоянии

Бердчанка Виктория Ермоленко с дрожью в голосе рассказала сайту Бердск-онлайн историю своего единственного 27-летнего сына Антона.

После операции по удалению зуба, проведенной в стоматологии Бердска 6 апреля текущего года, он уже полгода прикован к постели и отрезан от жизни.

Антон находится в стабильном вегетативном состоянии: неподвижен – сохранились лишь рефлексы, не осознает себя и окружающих, не разговаривает, но слышит и реагирует на прикосновения мамы.

Эта история, по словам Виктории Ермоленко, могла и не случиться.

Просто заболел зуб…

Бывший телеоператор новосибирских компаний ГТРК и РБК бердчанин Антон Ермоленко за 27 лет жизни ни разу не жаловался на зубную боль. Впервые зуб у него заболел 6 апреля 2017 года, и молодой человек пошёл на прием к стоматологу бердской центральной городской больницы.  Ему лечили пульпит.

На следующий день, в пятницу 7 апреля, у молодого парня поднялась температура до 39, стал нарастать отёк шеи.  

— Я сначала думала, что может быть это флюс. Но отёк нарастал, сыну становилось всё хуже, на «скорой» его увезли в хирургической отделение, — продолжает Виктория Ермоленко. — Там хирурги попытались вырвать ему зуб, ничего у них не получилось. Расколупали и сделали надрез, чтобы гной оттуда вытек.

Несмотря на то, что у Антона держалась высокая температура и не проходила сильная зубная боль, врачи, как рассказывает мать, отправили его домой. И сказали, чтобы он пришёл в понедельник в поликлинику по месту жительства, чтобы там ему вырвали зуб.

Так Антон Ермоленко промучился все выходные: полоскал рот, пил таблетки, которые ему прописал дежурный врач. В понедельник пришёл к врачу уже с огромной щекой и отёком на шее.

Мать Антона не понимает, как хирург БЦГБ не обратила на это внимание и не отправила пациента сразу в областную больницу. Хирург вырвала ему зуб и рекомендовала продолжить пить антибиотики. Назначила приём на следующий день.

Но уже вечером бердчанину стало хуже. Снова вызвали «скорую помощь». Его снова отвезли в  бердскую хирургию и оставили там на лечение. Назавтра провели операцию.

— Как оказалось потом, эта была мини-операция в перевязочной: ему сделали надрез и убрали гной, — вспоминает каждую деталь событий полугодовой давности Виктория Ермоленко. — Он лежит в больнице три дня, ему становится всё хуже и хуже. Гноя много. Лежал в ужасных условиях.

Только в пятницу 14 апреля, через неделю после начала заболевания, Антону Ермоленко сделали операцию в операционной, назначили антибиотики. А уже в понедельник, 17 апреля, выписали из больницы «в удовлетворительном состоянии», не сделав, со слов матери, контрольное УЗИ.

Во вторник у парня снова поднимается температура. В поликлинике по месту жительства говорят, что талонов нет. 

Мать Антона возмутилась, ведь у сына держится температура 39, у него перевязана шея. Женщина настояла, и её сына экстренно принял хирург. Сделали УЗИ, которое показало страшную картину.  И Антона Ермоленко отправили в областную больницу, где уже ночью прооперировали.

Остановка дыхания. Клиническая смерть

На операционном столе у 27-летнего бердчанина Антона Ермоленко останавливается дыхание и наступает клиническая смерть. Все последующие 1,5 месяца он пролежал в коме. 

— Врачи областной больницы боролись за жизнь моего сына, как могли, — говорит мать.

Только 9 июня Антон задышал сам. Через неделю его перевели в неврологическое отделение. К тому времени пошли осложнения: пневмония, инфаркт лёгкого. Два месяца лежал в стационаре. Затем его вновь перевели в бердскую больницу. 25 августа его выписали. 

Был поставлен диагноз: Постреанимационная болезнь головного мозга. Гипоксическая энцефалопатия тяжелой степени тяжести. Апалитический синдром. Симптоматическая парциальная эпилепсия с вторично-генерализованными приступами. 

Вегетативное состояние человека — ошибка врачей?

— Как позже мне сказали врачи областной поликлиники, то, что произошло с моим сыном — вина хирурга БЦГБ, который оставил очаг, не сделав контрольного снимка, — рассказывает, тяжело вздыхая, Виктория Ермоленко. — Мой сын весь в шрамах. Хочу подавать в суд! У меня есть претензии к стоматологическому и хирургическому отделениям. Хочу, чтобы такие ошибки врачей больше ни с кем не повторились.

По оценке матери, сейчас Антон находится в более-менее стабильном состоянии. Она кормит его, обслуживает и включает для него музыку. Мать осуществляет профессиональный уход, потому что сама работает медсестрой в клинике им. Мешалкина.

— Я с ним всё время разговариваю, хоть он мне и не отвечает. Даже сейчас, пока я с вами общаюсь, он как будто подслушивает, — не теряет надежды мать.

Родственники нацелены на борьбу

Его троюродный брат Артём Бухтуев говорит, что не знает более открытого и простого человека, чем Антон. Такого человека, который бы всегда с улыбкой воспринимал любую проблему, будь она малого или колоссального масштаба. 

— В данный момент решается вопрос о присвоении инвалидности и прошении государственной поддержки, — рассказал Артём Бухтуев.  — После выписки из больницы Виктории Анатольевне, даже несмотря на то, что она работает в сфере здравоохранения, необходимо своими силами и средствами бороться за здоровье Антона. Также мы активно занимаемся поиском юриста, который поможет преодолеть этот нелёгкий и долгий путь к справедливости.

Семья считает, что случившееся – халатность врачей. И намерена доказать это в судебном порядке.

— Всем до сих пор сложно поверить, что такая мелочь, как зубная боль, сможет перейти в нечто подобное, — недоумевает брат Антона.

Семья борется за жизнь некогда активного парня, оказавшегося прикованным к постели после лечения зуба.  

— Мы вместе с его родственниками продолжаем помогать и надеяться на то, что долгие часы и дни проведения физиотерапии и других процедур общего лечения приведут его к какому-то дальнейшему, хоть и малому, улучшению самочувствия и возможности замечать и понимать окружающий мир. И если Вам не безразлична судьба молодого парня, мы будем рады любой поддержке и помощи в восстановлении, — обращается ко всем неравнодушным людям Артём Бухтуев.

Зарплаты Виктории Ермоленко не хватает на весь курс реабилитации, медикаменты и смеси для зондового питания.

— Мне бы хотелось верить, что правило шести рукопожатий действительно действует. Я очень сильно люблю этого человека и безумно скучаю по нему. Любая помощь будет неоценимой, — обращается за помощью брат прикованного к постели бердчанина Антона Ермоленко. 

Минздрав Новосибирской области – не в курсе

В пресс-службе Минздрава Новосибирской области на вопросы сайта Бердск-онлайн сказали, что пока не в курсе случившегося. Представитель Минздрава региона Александра Малыгина пообещала взять вопрос на контроль.

Нужна материальная помощь

Чтобы поддержать семью Ермоленко материально, вы можете перечислить любую сумму на банковскую карту мамы Антона. 

Карта Сбербанка: 5469 4400 1241 8944

Получатель Ермоленко Виктория Анатольевна. 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить