Компенсацию за «нарушение прав и свобод» в ИВС потребовал житель Бердска спустя 9 лет
Бердский городской суд рассмотрел иск бердчанина Е.Б., который потребовал компенсацию морального вреда с отдела МВД по Бердску. По версии истца, вред ему нанесло время, проведённоее в изоляторе временного содержания. Правда, случилось это больше 9 лет назад.
Как указано в материалах судебного разбирательства, в 2011 году Е.Б. дважды оказывался в бердском ИВС – сроком на 1 сутки и на 8 суток. Мужчина тогда привлекался к ответственности по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). В ИВС его этапировали из СИЗО для проведения следственных действий.
Истец утверждает, что в камере на 4 человека сначала находилось 8 человек, а затем – 6. Также Е.Б. пожаловался на отсутствие зон приватности и умывальников в туалетах и отсутствие нормальных спальных мест. Но на этом список претензий не закончился.
— В помещениях камер отсутствовали оконные проемы, а само помещение ИВС представляло собой полуподвальную постройку. Помещения камер естественным образом не проветривались, естественное освещение отсутствовало. В камерах отсутствовали индивидуальные радиоточки. По прибытии в обоих случаях в ИВС истцу не выдавались постельные принадлежности и предметы личной гигиены (мыло, зубная паста), а также принадлежности для приема пищи. В камерах в нарушение санитарных норм имелись кровососущие насекомые. Электрическое освещение было тусклым, осуществлялось одной лампочкой 70 ват, — сказано в иске.
Всё это вызвало у мужчины негативные эмоции и переживания. За них истец потребовал с отдела МВД 300 тысяч рублей.
Ответчик в суде указал на то, что иск мог быть подан в течение трёх месяцев после того, как истцу стало известно о нарушении прав и свобод. Но он сделал это только 9 лет спустя. При этом доказательств уважительности пропуска срока истец суду не представил.
Также представитель ОМВД по Бердску уточнил, что в 2011 году лимит по числу лиц, содержащихся в камерах ИВС, не превышался. Санитарные нормы также не были нарушены.
— Лица, поступающие в ИВС, в том числе, Е.Б., обеспечивались спальным местом, постельными принадлежностями (матрацем, подушкой), постельным бельем (двумя простынями, наволочкой). Количество столовой посуды и столовых приборов (чашка, ложка, кружка) по лимиту содержания (30 комплектов) выдавалась на время приема пищи. По просьбе подозреваемых и обвиняемых выдавалась для личного пользования зубная паста, зубная щетка, мыло, бритвенные принадлежности, в том числе, зеркало, под контролем сотрудников ИВС, — подчеркнул ответчик.
Более того, в 2011 году в камерах ИВС провели ремонт, в рамках которого были устранены все недостатки. Камеры оснастили пожарной сигнализацией, дополнительными источниками света, новой мебелью.
Суд, изучив все обстоятельства, пришёл к выводу о том, что у истца не было уважительной причины обратиться с иском в установленные законом сроки. Доводы истца о его юридической неграмотности суд нашёл несостоятельными. Требование восстановить процессуальные сроки было отклонено.
— Поскольку суд отказывает в удовлетворении исковых требований, в связи с пропуском административным истцом срока подачи иска в суд, остальные обстоятельства значения для рассмотрения дела не имеют, — указано в решении.
В итоге иск Е.Б. был отклонён. Решение будет обжаловано в Новосибирском облсуде.